Немецкие автомобили часто представляются технологичными, спортивными и дорогими. Это стереотип, который имеет право на жизнь. В реальности же оттенков куда больше, и на рынке есть вполне демократичные марки из ФРГ. Например, детище Адама Опеля. Издавна продукция компании делала упор на массовый сегмент. Шутки про гниющий Opel давно устарели. И несмотря на смену владельцев в лице ПСА, германский бренд сохранил верность традициям.
Речь пойдёт о семействе копактвэнов Meriva. Поколение A увидело свет в 2002 году. И даже добрый десяток лет не растеряло своего первоначального шарма, трансформировавшись в итерацию B. Наиболее свежим является Мерива Б в рестайлинге, которая заслуживает внимания. В условиях дефицита и накрученных цен добротный немецкий авто видится чуть ли не мечтой многих. Забегая вперёд, нужно отметить, что вэн рулится почти как хэтчбек на ровных покрытиях, что является безусловным плюсом. А что же внутри Опеля?
Технические характеристики
• Под капотом настоящий рай инженера. Там может быть один из 3 моторов. Наверное, самым распространённым в России является 1.4-литровый агрегат мощностью 120-140 сил. За счёт турбонаддува удалось достичь высокой отдачи и топливной экономии. При этом в Европе прекрасно пользуется спросом дизельный аналог 1.7 л с отдачей 100 «лошадок». Просто прекрасный ассортимент гаммы силовых установок, который удовлетворит практически любого водителя.
• В паре с базовым движком идёт 5-ступенчатая «механика». А для самой «злой» версии предлагается исключительно 6-позиционный вариант АКПП. Привод всегда на переднюю ось.
• Шасси основано на платформе Зафиры и Астры. Такое родство только в плюс. Подвеска спереди типа МакФерсон обладает достаточной энергоёмкостью. Сзади установлена торсионная балка, которая прекрасно настроена. В российском исполнении высота дорожного просвета равняется 160 мм. Этого вполне достаточно для движения по хорошим дорогам. Но не более того.
Мерива никогда не была лидером в своём классе. Да и россияне в своё время особо её не жаловали. Зато в Европе машина пользовалась постоянным спросом. Высокий узкий компактвэн с открывающимися против хода дверями является отличным вариантом для семейного транспорта. При этом аэродинамическое сопротивление неожиданно низкое.
Внешний вид
Экстерьер необычен и ярок для машины такого сегмента. Короткий передний свес характерен небольшим капотом с приличным наклоном. Далее следует фирменная оптика. Фамильная эмблема с молнией находится посредине фальшрадиаторной решётки. Бампер оканчивается аккуратным резиновым «парковочным» кантом. Крайняя деталь расположена довольно низко.
Борта автомобиля «щеголяют» экстравагантной подоконной изогнутой линией. Ручки дверей расположены соответственно. Корма выглядит лёгкой за счёт большого ветрового стекла. Фонари узнаваемы, имеют приятный дизайн.
Интерьер
Внутреннее убранство Меривы имеет массу особенностей. Функциональность поставлена во главу угла. Мульти руль удобен и прост. За ним находится аналоговый щиток приборов. Вся информация распознаётся без проблем. По центру торпеды виден дисплей «планшетного» типа мультимедийной системы. Ниже располагаются дефлекторы обдува и целый ансамбль кнопок. Идеология одной клавише — одна функция прекрасно реализована. Рычаг КПП на стандартном месте. Вне зависимости от выбранной комплектации (всего их 4 штуки) Опель удобен, технологичен и доброжелателен. Особой гордостью являются системы FlexDoors и FlexSpace, которые не только обеспечивают простой доступ в салон и его полную трансформацию. Объём багажника составляет 350 л. Это достойный показатель для такого компактного автомобиля. Наиболее богатые комплектации обеспечивают такую опцию, как панорамная крыша. Она визуально расширяет и без того просторный салон, наполняет его воздухом, лёгкостью. Кроме того, внутри Meriva полно всевозможных ниш, карманов и полок.
Современный европейский Опель Мерива не стал хитом в России. Что, впрочем, не мешало ему уверенно продаваться в Старом свете. И спустя много лет такую машину можно найти на «вторичке». Кузов оцинкован, а функционально «немец» даст фору некоторым нынешним аналогам.