Найти тему
Автодрайв

Opel Meriva

Немецкие автомобили часто представляются технологичными, спортивными и дорогими. Это стереотип, который имеет право на жизнь. В реальности же оттенков куда больше, и на рынке есть вполне демократичные марки из ФРГ. Например, детище Адама Опеля. Издавна продукция компании делала упор на массовый сегмент. Шутки про гниющий Opel давно устарели. И несмотря на смену владельцев в лице ПСА, германский бренд сохранил верность традициям.

Речь пойдёт о семействе копактвэнов Meriva. Поколение A увидело свет в 2002 году. И даже добрый десяток лет не растеряло своего первоначального шарма, трансформировавшись в итерацию B. Наиболее свежим является Мерива Б в рестайлинге, которая заслуживает внимания. В условиях дефицита и накрученных цен добротный немецкий авто видится чуть ли не мечтой многих. Забегая вперёд, нужно отметить, что вэн рулится почти как хэтчбек на ровных покрытиях, что является безусловным плюсом. А что же внутри Опеля?

-2

Технические характеристики

-3

• Под капотом настоящий рай инженера. Там может быть один из 3 моторов. Наверное, самым распространённым в России является 1.4-литровый агрегат мощностью 120-140 сил. За счёт турбонаддува удалось достичь высокой отдачи и топливной экономии. При этом в Европе прекрасно пользуется спросом дизельный аналог 1.7 л с отдачей 100 «лошадок». Просто прекрасный ассортимент гаммы силовых установок, который удовлетворит практически любого водителя.

-4

• В паре с базовым движком идёт 5-ступенчатая «механика». А для самой «злой» версии предлагается исключительно 6-позиционный вариант АКПП. Привод всегда на переднюю ось.

-5

• Шасси основано на платформе Зафиры и Астры. Такое родство только в плюс. Подвеска спереди типа МакФерсон обладает достаточной энергоёмкостью. Сзади установлена торсионная балка, которая прекрасно настроена. В российском исполнении высота дорожного просвета равняется 160 мм. Этого вполне достаточно для движения по хорошим дорогам. Но не более того.

-6

Мерива никогда не была лидером в своём классе. Да и россияне в своё время особо её не жаловали. Зато в Европе машина пользовалась постоянным спросом. Высокий узкий компактвэн с открывающимися против хода дверями является отличным вариантом для семейного транспорта. При этом аэродинамическое сопротивление неожиданно низкое.

-7

Внешний вид

-8

Экстерьер необычен и ярок для машины такого сегмента. Короткий передний свес характерен небольшим капотом с приличным наклоном. Далее следует фирменная оптика. Фамильная эмблема с молнией находится посредине фальшрадиаторной решётки. Бампер оканчивается аккуратным резиновым «парковочным» кантом. Крайняя деталь расположена довольно низко.

-9

Борта автомобиля «щеголяют» экстравагантной подоконной изогнутой линией. Ручки дверей расположены соответственно. Корма выглядит лёгкой за счёт большого ветрового стекла. Фонари узнаваемы, имеют приятный дизайн.

-10

Интерьер

-11

Внутреннее убранство Меривы имеет массу особенностей. Функциональность поставлена во главу угла. Мульти руль удобен и прост. За ним находится аналоговый щиток приборов. Вся информация распознаётся без проблем. По центру торпеды виден дисплей «планшетного» типа мультимедийной системы. Ниже располагаются дефлекторы обдува и целый ансамбль кнопок. Идеология одной клавише — одна функция прекрасно реализована. Рычаг КПП на стандартном месте. Вне зависимости от выбранной комплектации (всего их 4 штуки) Опель удобен, технологичен и доброжелателен. Особой гордостью являются системы FlexDoors и FlexSpace, которые не только обеспечивают простой доступ в салон и его полную трансформацию. Объём багажника составляет 350 л. Это достойный показатель для такого компактного автомобиля. Наиболее богатые комплектации обеспечивают такую опцию, как панорамная крыша. Она визуально расширяет и без того просторный салон, наполняет его воздухом, лёгкостью. Кроме того, внутри Meriva полно всевозможных ниш, карманов и полок.

-12

Современный европейский Опель Мерива не стал хитом в России. Что, впрочем, не мешало ему уверенно продаваться в Старом свете. И спустя много лет такую машину можно найти на «вторичке». Кузов оцинкован, а функционально «немец» даст фору некоторым нынешним аналогам.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются