#рецензия_шестов
Никольская А. Апокалипсис Антона Перчика. Повесть. – М.: Время, 2014. – 144 с.: илл.
Страх перед клоуном, что это? Такое бывает? Этот вопрос сразу возникает, как только начинаешь читать книгу Анны Никольской «Апокалипсис Антона Перчика». Взрослый ответит сразу, бывает. Тинейджеры, которым адресована книга, заинтересуются, потому что прикольно. Хороший крючок для читательского внимания. Это цепляет и ведет по всей книге. И уже ближе к концу возникает ответ, вновь появляется клоун в жизни главного героя.
Необычный психологический портрет возникает перед глазами читателей. Изнеженный, самовлюбленный эгоист восемнадцати лет, который любит красиво одеваться, держит в чистоте свои ногти, любит прокатиться на своей тачке, но при этом никак не может и не хочет определиться со своими планами на жизнь. Деньги родителей дают полную свободу действий и рождают безответственное отношение к собственной судьбе. Но все это до определенного момента. До поворотной точки в его никчемной жизни.
Авария на дороге многое переворачивает, меняет характер героя, его всегдашний уклад, его отношение к людям и собственной семье, к отцу и матери, к брату Игорьку, которого он, оказывается, любит и все время думает о нем, когда пытается вернуться в Москву.
Герой открывает в себе новые черты, проявляет себя как настоящий мужчина, спасая и помогая такому же брошенному юному герою Вове, а потом и девочке Соне.
Рассказ ведется от первого лица, и мы видим не только действия персонажа, но и слышим его мысли, видим его отношение к людям. И отношение это меняется. Если в начале книги он относился ко многим вещам презрительно, потребительски, то в конце книги он начинает ценить самые простые вещи, проявляет новые, для него неведомые чувства.
Разговор от первого лица дает автору возможность показать современный молодежный сленг. Тут и там в тексте вылетают какие-нибудь перлы, речь героя прерывается, местами он повторяется и не может четко сам себе выразить мысль. Это добавляет живости тексту и остроты восприятия действительности, которая окружает героя.
Внешние обстоятельства в виде метеоритного дождя, страшного вируса, который косит людей и поднимет из могил покойников, оторванность от прежней жизни и привычной обстановки, все это заставляет героя поступать по-человечески.
А читателя книга заставляет задуматься, все ли правильно мы делаем в жизни, и не пришло ли время что-то в ней изменить, не дожидаясь глобальной катастрофы.