В понедельник, 23 мая, "Спартак" выпустил заявление о закрытии проекта "Спартак-2". Вот его текст:
"Руководство ФК «Спартак-Москва» приняло решение закрыть вторую команду. Таким образом, «Спартак-2» не примет участия в следующем сезоне ФНЛ. Дальнейшее сотрудничество с тренерами, персоналом и игроками, имеющими действующие контракты с клубом, будет обсуждаться в индивидуальном порядке", - сказано в заявлении на официальном сайте "Спартака".
В чем разница в подходах "Спартака" и "Краснодара". Думаю, у Галицкого может не быть ни одного легионера в следующем сезоне (либо те, кто останутся, пойдут на драматическое падение контракта), но "Краснодар" оставляет проект "двойки" - или пока мы не знаем о закрытии.
Спартак закрывает "двойку", но оставляет иностранцев - например, Кофрие и Мартинса, которые ничем не лучше россиян, их трансферы сомнительны.
Возможно, мы не знаем всего расклада - закрытие такого проекта, как "Спартак-2", это очень жестко и, возможно, весь "Спартак" ждет тяжелый финансово сезон.
С игровой точки зрения молодежь ждет хорошее будущее. Эту двойку разберут по клубам, а большая группа уже в заявке основы.
Просто жутко это все.
В истории с проектом "Спартак-2" есть и еще один важный нюанс - доходы лиги, в которой выступает команда и которые позволили бы акционеру тратить меньше на содержание команды. У команды из Москвы 17 дальних выездов, один - в Хабаровск.
Какие доходы генерирует администрация лиги (президент Александр Алаев) сейчас? Что изменится летом - учитываем, что контракт с ФНЛ не проносит прямых платежей, а Денис Маслов (менеджер "Торпедо") ранее говорил мне о доходах дополнительных.
По моим предположениям, дополнительные доходы с приходом ТВ не будут равны сумме - скажем, в миллиард рублей на все 20 клубов.
Ключевое для ФНЛ - сохранить клубы, привлечь доходы. Сезон-22/23 начался со снятия дочерней команды самого популярного клуба страны - это сильный удар для лиги.