Статья мной написана несколько лет назад,вернее это обзор,имеющихся автомобильных прицепов в продаже в моем регионе производства РФ.Необходимость в данном транспортном средстве возникла и по работе и по моим хобби:автопутешествия,рыбалка.И начались муки поиска идеального прицепа для себя.....
Все нужно было увидеть своими глазами.Эта статья является плодом моих поисков и сомнений в выборе прицепа, надеюсь кому то этот опыт пригодится.
В поисках универсального прицепа
Был цикл статей на ресурсе Drive2.com "В поисках идеального прицепа", так что на оригинальность названия своей статьи я не претендую.Материал я готовил более месяца.
В пред вереи экспедиции на Южный Урал, пришло понимание, что мой пикап не справится с задачей перевозки всего желаемого и тут встал вопрос о приобретении прицепа.Какой он должен быть?Точкой отсчета стал размер ПВХ лодки 3х1,5 м(в силу собственной лени, надоело ее собирать и разбирать каждый раз и захотелось ее возить в собранном виде(слегка в полуспущенном состоянии по требованию производителя и ТБ), т.е. такова должна была быть платформа будущего приобретения, по крайней мере не менее этого.
Начались поиски.Зайдя на сайт одного из региональных продавцов легковых прицепов, пришло понимание:первое-прицепов по моделям и производственным маркам достаточного много, второе-есть масса конструктивных отличий и особенностей, и третье-масса отзывов владельцев той или иной марки(модели) прицепов.Здесь нужно было разобраться до последнего винтика, так как в этот момент уже пришла мысль, что в дальнейшем на базе будущего прицепа будет строиться жилой модуль(возможно съемный), ну и он должен выполнять свою основную функцию-перевозка грузов, т.к. строительство загородного дома еще продолжается, а значит прицеп должен приобретаться не на один сезон и быть универсальным(многофункциональным).Осознав уже новые требования к прицепу, снова пришел к "точке отсчета"-грузовая платформа требуется размерами не менее 3х1,5 м.
Как всегда первым очевидным фактором играл внешний вид(встречаем по одежке) и здесь пальму первенства я отдал бы пяти производителям "ССТ" г.Саранск, "Трейлер" г.Ступино и "Вектор(ЛАВ)" Ленинградская обл., "AVTOS" г.Калуга, "МСЗА" г.Москва.Но суждения эти были по фото, а это далеко от реалии жизни.
Опыт управления автомобилем с прицепом у меня совсем небольшой, да практически его и нет, несколько раз использовал какого то "коротыша" Курганского производства(брал у приятеля) и скажу Вам честно:мучался с ним ужасно, особенно при езде задним ходом, возможно в силу своей неопытности, прицеп моментально складывался…Но прочтя массу рекомендаций и отзывов нашел некоторые ответы по этому поводу:многократно читал, что чем длиннее сам прицеп-тем проще с ним маневрирование, и второе-что действительно у курганских(коротких до 2 м)прицепов есть такая проблема в силу каких то просчетов в конструкции дышла(мнение не моё).Так же почерпнув не малую долю информации, понял, что дышло в виде буквы "Т"(или прямое) дает больший спектр маневрирования, нежели более традиционная форма в виде латинской "V".Есть еще в виде буквы "Y", как правило эта конструкция позволяет увеличивать(наращивать)дли ну дышла(по мне-компромисс, да и уже узлов подвижных связей больше).Еще есть дышла с фиксированной высотой прицепной головки и с возможностью ее регулирования по высоте.Вот еще одна точка:желательно "Т"-образное дышло(в силу узких улиц, проездов, заездов)с ним будет проще закатывать прицеп задним ходом, оно дает возможность складывания прицепа почти под 90 градусов, не повреждая автомобиль(чего не даст другая любая конструкция дышла), а уж если "V"-образное, то хотя бы с регулировкой по высоте(автомобиля у меня три:пикап,джип-"коротыш" и седан).Дышло "Y"-образное отпало в силу вышеперечисленных особенностей.
Далее речь пойдет о подвесках прицепов.В основном применяют рессорную(зависимую) или резино-жгутовую(торсионную) подвески.Встречаются и пружинные и даже рычажные, но это редко.Поэтому выбирать приходится из двух первых.У каждой свои плюсы и минусы.Рессорная-ремонтопригодная(обслуживаемая) и дающая возможность с помощью дополнительных листов увеличить грузоподъемность прицепа, и еще дающая более высокий клиренс и возможность его еще увеличить при перестановке балки под сами рессоры, большой ход самой подвески, что при движении по пересеченной местности и плохому дорожному покрытию дает огромный плюс в сравнении с торсионной.Торсионная-не обслуживаемая, при поломке-меняется вся балка целиком, а цена ее сравнима с 2/3 стоимостью самого прицепа, более "мягкая" и более приспособлена к дорогам с хорошим покрытиям, нежели к бездорожью.Точка номер три обозначилась:подвеска должна быть рессорной.
Количество осей?Производители представляют на рынке как одноосные прицепы, так и двухосные, общей массой до 750 кг включительно, что не требует категории "Е" к категории "В", но тут одна тонкость:если Ваш автопоезд(тягач и прицеп) по массе не превышает 3500 кг, а еще какой то пункт(я так и не понял как все это увязать вместе), что полная масса прицепа не должна превышать 2/3 массы тягача(отсыл куда то к европейским нормам).По отзывам понял, что одноосные прицепы выигрывают по нескольким показателям:вес самого прицепа, изначально ниже цена, затраты на обслуживание, проще в управлении вручную(при закате скажем в гараж), но глобально проигрывают двухосным в устойчивости как на месте, так и при движении, двухосные не "козлят", лучше держат дорогу, чуть тяжелей в маневрировании задним ходом и при управлением ими вручную, но тут тоже оказалась есть одна хитрость:выкручиваем до упора транспортировочное колесо так, что б приподнялась передняя(от дышла)ось, а далее управляемся с ним, как с одноосным, правда усилий придется приложить больше(оси две, соответственно и масса самого прицепа больше) и главное-грузоподъемность двухосного намного выше одноосного. И еще:развесовка(расположение и закрепление) груза более критична для одноосного прицепа(см.ролик шведских полицейских).Но есть и небольшой минус-с двухосным сложнее управляться на ухабах, на бездорожье(я про грязь и прочее).Обдумав это-пришел к точке четыре:все-таки лучше двухосный.(Позже поменял своё мнение).
Определившись с конструктивными особенностями, перешел в чтение отзывов владельцев, изучения видеороликов, в релизах самих производителей, в сравнительных тестов…И тут первый претендент на выбывание из моего списка-как ни странно, самый продающийся прицеп в РФ и за пределами(пожалуй только Курганские ему не уступят по объему продаж) завода "МСЗА".Модельный ряд широчайший, официальных дилеров сеть, но вот качество сборки, сервис просто на мой взгляд неприличный для такого производителя.Нареканий от владельцев просто огромное количество.См.ролик на YouTube.
Далее со старта сошел еще один производитель-"AVTOS", и главная причина-отсутствие в линейке двухосных прицепов с рессорной подвеской, только резино-жгутовая, да и сцепная головка не регулируется(штатно)по высоте, самое короткое "V"-образное дышло среди всех производителей.
Позже сошел с дистанции и ЛАВ завода "Вектор", в силу тоже частых нареканий и…есть модель, которая мне подходила бы вроде по размерам, но грузовая платформа у нее находилась над колесами, а не между ними-а это уже для моей будущей постройки модуля просто огромный минус-выйти за габариты прицепа это уже геморой с документами в ГИБДД.
Небольшое отступление от пути мыслей.На нашем Тюменском рынке так же присутствуют и другие производители прицепов.Почему я их не рассматриваю?Есть великолепные немецкие прицепы "Respo", но цена начинается от 250 тыс.руб за 3-х метровый прицеп-для меня это финансово не подъемно.Есть наши соседи и широко представлены-Курган, но качество изготовления просто на мой взгляд отвратительное-рама и дышло, как и стойки бортов из стали, и не понятно из какой-ржавеет до дыр за пару лет, покраска же всего этого просто неописуемая-красят голый, не зачищенный метал, т.е.прямо по ржавчине, не грунтуя.Сколько такая покраска продержится в наших условиях с реагентами на дорогах и мойками ВД?Проводка у них в кембрике, отвратительного качества, кстати, качеством проводки и осветительных приборов очень грешит и "МСЗА".Есть еще "Прогресс" г.Воронеж-это сверхбюджет, рама и дышло тоже окрашены, толщина металла бортов меньше, чем у конкурентов, фурнитура…Хотя тенденции к улучшению видны-курганцы начали изготавливать и полностью оцинкованные прицепы.Но зайдите на YouTube и все встанет сразу на свои места.Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что купив любой прицеп российского производства, его сразу нужно будет доводить до ума, протягивать, мовилить или красить, улучшать электропроводку и осветительные приборы, дополнять количество крепежных элементов в кузове, усиливать стойки каркаса(и прочие танцы с бубнами, что касаемо натяжки тента и жесткости конструкции дуг), да и тенты заводские все признают за откровенное…и если есть возможность, лучше отказываться от заводских каркасов и тентов и делать их самим(заказывать).
Осталось два претендента…И тут поймал себя на мысли:это ведь твои выводы, основанные на рекламе, субъективных отзывах, бумажных проспектов.В живую то ты их не видел(в сравнении), руками не трогал.Так правильны ли твои суждения?Понял, что нет.И снова заработала мысль:а где и как можно это все увидеть вместе, сравнивая своими глазами, трогая своими руками?Конечно же у продавца…
Две недели я списывался с региональными продавцами, ставя вопрос(к нему пришел чуть позже)о возможности сделать обзор на прицепы, находящиеся у них в продаже.Думаю не один я в муках выбора.Ни кто не ответил мне на запросы, кроме "72pricep.ru".Они поддержали мою идею, хотя я сразу предупредил, на каких ресурсах будет выкладываться данный материал, и что я не в праве давать рекламу салону.Они были согласны, обещали дать "сопровождающего" по торговой площадке и провести "экскурсию" по цеху установки доп.оборудования.
И так 18.02.2017 года я прибыл на торговую площадку.В офисе меня встретил Павел(руководитель), как и было мне обещано, дал сопровождающего менеджера по продажам и мы отправились на площадку.В процессе осмотра, я задавал массу вопросов, на которые получал исчерпывающие ответы.Узнал, что основной объем продаж выполняют "МСЗА" и "Трейлер", а "ССТ" относительно новая для них марка, не раскрученная, но тем не менее очень достойная.Так же пластиковые крышки на прицепы "ЛАВ"("Вектор") изготавливают в Финляндии, что увеличился модельный ряд у Ижевского производителя(ранее он вообще не входил в мой список, т.к. прицепы были до 2,5 м) и что это практически тот же "Трейлер", но с характерной особенностью(об этом будет ниже).Так же уверили меня, что на двухосный прицеп не поставить колеса больше R14(и тут я начал задумываться), что груженый его вручную практически не сдвинуть с места, что при маневрировании в узких местах с ним сложнее, что по бездорожью лучше идет одноосный.В подтверждение этого, Павел позже мне показал свой внедорожник и прицеп для перевозки снегохода и квадроцикла.