Найти тему

Профессия станочника – это та профессия, которой нужно именно «заболеть»!

В Политехническом колледже №8 имени И. Ф. Павлова, помимо обучения, большое внимание уделяется учебной практике. Сегодня на наши вопросы отвечает мастер производственного обучения Дмитрий Сергеевич Шмарловский.

Дмитрий Сергеевич Шмарловский, мастер производственного обучения
Дмитрий Сергеевич Шмарловский, мастер производственного обучения

— Добрый день, Дмитрий Сергеевич! Вы ведете в Политехническом колледже №8 имени И. Ф. Павлова учебную практику, и Ваша деятельность связана с различными станками. А чем, по Вашему мнению, может быть интересна работа на станках?

— Профессия станочника – это та профессия, которой нужно именно «заболеть»! Я увлекся станками еще в пятом классе. По моему мнению, работать на станке не просто интересно, ведь станочники своего рода «творители» – они создают детали и изобретают новые формы, и все, что нас окружает – автомобили, самолеты, корабли, велосипеды – все это создано руками станочников.

— Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к преподаванию в нашем колледже.

— Когда я сам был студентом колледжа, мастер заметил у меня потенциал и интерес к профессии и начал дополнительно обучать меня станочной практике по обработке металла на универсальных станках и на станках с ЧПУ. Поскольку я был всегда активным студентом, я участвовал во всех мероприятиях по профориентации в нашем городе и рассказывал школьникам о нашем колледже, демонстрировал работу на станках – можно сказать, это были мои первые шаги в преподавании.

После окончания колледжа я работал на Первоуральском новотрубном заводе в Свердловской области и поступил в Российский государственный профессионально-педагогический университет города Екатеринбурга. По работе приходилось часто ездить по предприятиям и обучать сотрудников, а также проводить производственную практику для студентов.

В 2019 году я приехал в Москву и стал преподавать в Политехническом колледже №8 имени И. Ф. Павлова, поскольку мне всегда нравилось делиться своими знаниями и опытом с молодежью.

— Студенты каких специальностей у Вас проходят практику?

— Это будущие операторы станков с программным управлением, а также студенты специальности «аддитивные технологии» – это все мои «детки», которых приходится брать под свое крыло и работать с ними на протяжении трех лет.

Дмитрий Сергеевич проводит занятие в мастерской
Дмитрий Сергеевич проводит занятие в мастерской

— Кем могут работать выпускники колледжа по данным специальностям?

— Самое распространенное и востребованное направление – это оператор станков с программным управлением, но также студенты, которые хорошо себя проявят в программировании, могут работать инженерами-программистами и в будущем создавать программы для станков.

— Чем занимаются Ваши студенты на практике и что получают в итоге?

— На практике студенты занимаются двумя видами деятельности – они отрабатывают навыки программирования, а также учатся непосредственно изготавливать детали – то есть верно определять размеры и создавать детали по самым точным квалитетам. Студенты учатся управлять станком, ремонтировать, налаживать, правильно эксплуатировать, проводить техническое обслуживание станка.

А основной итог практики – это умение работать руками, но в первую очередь, конечно, думать головой. И то, и другое очень важно в данных профессиях. У специалиста-станочника должны быть и мышечная память, которая нужна в работе с оборудованием, и четкое логическое мышление. Студенты, которые умеют и думать головой, и работать руками, становятся «универсальными бойцами».

— Сложно ли студентам выполнять Ваши задания?

— Задания сложные, но интересные. Благодаря развитию современных технологий, студенты сначала отрабатывают свои навыки с помощью симуляции, и только потом запускают станок с ЧПУ. Я обучаю студентов по такой схеме – нужно сначала подумать, а уже потом сделать. Поэтому задания на практике начинаются со среднего уровня, а затем мы постепенно переходим к более сложным. Со временем студенты уже сами начинают разрабатывать собственную технологию изготовления деталей, которая упрощает технологический процесс.

Практика на станке с ЧПУ
Практика на станке с ЧПУ

— Как Вы считаете, Дмитрий Сергеевич, почему знания, полученные на практике, будут актуальны в будущем?

— Требования заказчика с каждым годом растут, и конечно, наши выпускники должны в полной мере соответствовать этим высоким требованиям. Есть такие студенты, с которыми очень приятно работать во время обучения, и их заказчики берут на работу в первую очередь!

— Какие полезные навыки приобретают студенты не только для работы, но и для жизни?

— Пунктуальность – это самое главное качество. Технологический процесс должен быть хорошо налажен, и на производстве дорога каждая минута. Я считаю, что время – самый ценный ресурс, даже более ценный, чем деньги. Если человек относится добросовестно к своей работе и приходит вовремя, он ценит время. Если студент не опаздывает на занятия, он сможет узнать больше полезной информации и попрактиковаться в своих навыках, это очень важно!

Пользу профессиональных навыков ребята, возможно, начнут осознавать только после 20 лет, когда уже выпустятся. После колледжа во время своей работы я часто вспоминал слова преподавателей и те знания, которые они мне дали.

— Дмитрий Сергеевич, какие качества характера, по Вашему мнению, позволяют студентам лучше справляться с заданиями?

— Самое важное качество – это умение подходить к выполнению заданий с «холодной» головой. Действия, которые сделаны сгоряча, могут привести к серьезным последствиям, и это нужно понимать. Поэтому я бы посоветовал студентам воспитывать в себе такие черты характера, как ответственность, аккуратность и внимательность.

— У Вас есть такие студенты, которых Вы бы назвали талантливыми?

— У меня их довольно много! К примеру, один из моих лучших студентов в этом году на региональном этапе WorldSkills Russia занял первое место по токарной обработке на станках с боковым управлением – Данила Ковалёв. Также у меня есть очень талантливый студент с ограниченными возможностями – Никита Левашов. Он принимал участие в конкурсе Национального центра «Абилимпикс» в 2021 году и занял в нем почетное второе место по токарной обработке на станках с ЧПУ.

Данила Ковалёв, победитель регионального этапа WorldSkills Russia по токарной обработке на станках с числовым управлением
Данила Ковалёв, победитель регионального этапа WorldSkills Russia по токарной обработке на станках с числовым управлением

Еще у меня есть ученик Антон Зимин, с которым я занимаюсь, пока он еще школьник, но он собирается поступать в наш колледж. Ему всего 15 лет, а он уже освоил навыки станочника 4 разряда меньше, чем за год. Он занял первое место во Всероссийской олимпиаде юниоров, среди которых были даже ребята более старшего возраста. Однозначно, этих ребят можно назвать талантливыми.

— В победах Ваших учеников, конечно, есть и Ваша заслуга. Подводя итоги нашей беседы, хотелось бы услышать Ваше мнение, почему ребятам стоит выбрать наш Политехнический колледж № 8 имени И. Ф. Павлова для обучения?

— Прежде всего, в нашем колледже хорошая материально-техническая база. Студенты обучаются на новых и самых современных станках – в наш колледж их поставили два года назад. На этих станках новейшее программное обеспечение – специальная программа Mastercam, которая предназначена для программирования и проектирования сложных моделей. И самое главное – у нас очень сильные преподаватели и мастера производственного обучения.

Если бы я сам выбирал колледж для поступления, то я бы основывался именно на этих критериях.

— Спасибо, Дмитрий Сергеевич, за подробные и интересные ответы! Желаем Вам дальнейших успехов в преподавании и много талантливых студентов!

Подробнее о наших специальностях Вы можете узнать на сайте нашего колледжа pk-8.mskobr.ru.

#пк8 #политехническийколледж8 #колледжпалова #колледжполитех #дмитрийсергеевичшмарловский #учебнаяпрактика #колледжвлицах #интервьюспреподавателем #интервью #поступитьвколледж