Вместо знакомых брендов одежды - новые, с обрезанными именами. Вместо Макдональдса - просто другое имя. Кажется санкционный кейс обречен на провал?
Всем привет! С Вами Лес News! Давайте разбираться!
Вам не кажется, что вся эта кутерьма с санкциями и уходом бизнеса теперь просто похожа на фарс? По сути, бизнес ушел, но остался, использовав одну из двух простых схем ведения бизнеса в России.
Схема №1 - теперь это НАШ бизнес
Представьте себе, что есть в России ресторан общественного питания, например, МакДунканс. И вот этот ресторан приостанавливает свою работу в России, а потом и пафосно заявляет о продаже своего бизнеса. МакДунканс продает вместе с ресторанами и сотрудниками, еще и свои мини-производства, рецептуру, а также уже существующие контракты с поставщиками. Короче, больше похоже что продает франшизу.
Кому бы продать? Ищут, ищут и вдруг находят. Внезапно, идеальным покупателем бизнеса является человек, который уже владеет несколькими ресторанами по франшизе, а еще и, совершенно случайно, не попавший в санкционные списки(по разным источникам проверил, не нашел, если я все же ошибаюсь, прошу прислать источник в комментариях), а значит имеющий возможность работать с заграничными компаниями.
Теперь мы склеиваем оба факта: МакДунканс продает свой бизнес в России в виде готового бизнеса, при этом оставляя интеллектуальную собственность в стране(рецептуру) человеку который не находится под санкциями и уже владеет частью этого бизнеса по франшизе. Вам не кажется, что МакДунканс продолжит получать доход от этого бизнеса и далее? Вот, что-то мне подсказывает что да.
Схема №2 - внезапные турецкие партнеры
Эта схема еще проще и прозаичнее, даже обидно, что фантазии на большее не хватило. Итак, представьте себе, что у вас бренд одежды. Ну такой - современный, толерантный и вообще весь такой БЛМЛГБТЁКЛМН и прочие буквы алфавита. Вы же не можете остаться в стороне от ситуации и не уйти из России? Правильно, не можете, но и деньги терять не хотите, а то ж эти "дикие" россияне делают вам большую долю прибыли.
Вы начинаете думать, что делать, листаете свою телефонную книгу и вдруг видите там странное турецкое имя. И тут понимаете, что у вас же есть турецкий партнер о котором вы забыли! Правда турецкий партнер не в курсе что он есть и вообще, он еще пока просто гид который показывал вам окрестности Стамбула два года назад. Но теперь его гидская жизнь закончилась, теперь он ПАРТНЕР!
И вот, вчерашний гид, открывает свою компанию(ну в которой контрольным пакетом акций владеет ваша пятилетняя дочь) и выкупает весь ваш российский бизнес. Он же, турецкий гид, не такой толерантный и правильный как вы, а значит работа в России не задевает струны его души. А вы в свою очередь, поставляете одежду не в Россию, а своему турецкому партнеру, а что он там с ней делает вам уже не важно.
И вот смотрю я на эти две схемы и мне даже смешно становится. Бедные западные товарищи, пытаются усидеть на двух стульях. И не понимают они, что в России над ними смеются, а на западе проклинают. Вот такой он, современный капитализм. Двуличный.