Уже даже сложно вспомнить, когда я начала вырезать штампы. Кажется, лет 6 назад. По сей день этот процесс захватывает меня, как и раньше. Только теперь мои работы сложнее и интереснее)
Все начинается с разработки эскиза. Нужно нарисовать иллюстрацию, по которой я потом вручную вырежу штамп из толстого бытового линолеума. Если планируется печать в несколько слоев, то необходимо проработать схемы каждого слоя с учетом точек совмещения.
В идеале рисовать такие эскизы, которые будут хорошо сочетаться вместе, чтобы потом печатать по одному и набором.
Одного утенка из этого набора решила вырезать и напечатать на изделии)
По задумке, его нужно печатать в два слоя: фоновый — для основного цвета, и прорисовочный — для обозначения деталей. Когда вырезала их, мне стало интересно, хорошо ли будет читаться второй слой сам по себе, без фона.
Прорисовочный слой люблю прорабатывать живой прерывистой линией, чтобы не перегружать иллюстрацию сплошной обводкой. В то же время можно переборщить с мелкими деталями и получить непонятное месиво штриховки. В таком случае слой может уже плохо считываться, если нет других, которые задают основные тональные отношения.
Обычно стараюсь придерживаться минимализма, чтобы научиться мастерски передавать характер изображения небольшим количеством живых линий. Но если душа требует более дотошной детализации, то вспоминаю правило выделения главного и второстепенного. Таким образом, важные детали можно проработать более тщательно, а остальное — попроще.
Мне кажется, что прорисовка утёнка получилась более-менее сбалансированной. И этот слой можно печатать без фона одним цветом.
Однако конечная цель была — сделать «воздушный» двухслойный цветной отпечаток.
Но оставлять утёнка одного не хотелось. К нему я вырезала двухслойную ромашку из задуманного набора.
Правда, сделав пробные двухслойные отпечатки, поняла, что ромашки и в один слой смотрятся отлично! Можно смело печатать слои отдельно друг от друга — вместе они получаются довольно перегруженными.
Наконец все было готово и продумано для финальной печати. Я решила украсить небольшую косынку для нашей собаки. Сшила в два слоя из плотного хлопка.
Правда, уже потом поняла, что немного просчиталась с размером косынки. Можно шить ещё меньше или немножко закатывать ее, чтобы она не так сильно свисала)
Вот так выглядит путь от задумки до реализации — эскизы превратились в отпечатки на готовом изделии. Очень хочется успеть вырезать и другие элементы из набора с утятами. Тут уже проблема остановиться рисовать новые эскизы и начать вырезать имеющиеся. Каждый из этапов затягивает!
Идей применения штампов много: начиная с открыток и постеров на бумаге, заканчивая печатью на готовых текстильных изделиях или в деталях кроя. Подбирая подходящие краски, можно работать с разными поверхностями — например, печатать на коже или дереве. А ещё делать рельефные оттиски на глине)
Вы тоже можете научиться создавать штампы! Своими знаниями я щедро делюсь на онлайн-курсе. Мы не только пройдём путь от простых штампов до сложных многослойных, но и научимся рисовать и прорабатывать для печати свои эскизы. Посмотреть подробности о курсе, работы учеников и отзывы можно на сайте интенсива.