Найти тему
А.Брусницына.

Как лучше – перебирать мужей, в надежде найти самого лучшего или попытаться сделать самым лучшим единственного?

Фото из открытого доступа. Очень хорошо иллюстрирует тему статьи.
Фото из открытого доступа. Очень хорошо иллюстрирует тему статьи.

Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы!
Давно у меня зрела в голове эта статья, и никак я не могла окончательно оформить мысли в текст.

Поводом для ее написания послужили неоднократные комментарии под многими моими статьями дамы, скрывающейся под именем Матрёна Пупко. Я примерно подозреваю истинное имя этого комментатора. Специально прошлась по заблокированным комментаторам и того, о ком думаю, не обнаружила. Зато обнаружила, что и многие комментарии в старых статьях подчищены.
В общем, это не важно, как ее зовут. Важна суть того, что она говорит, и что я думаю по этому поводу.

Вкратце смысл всех ее комментариев сводится к тому, что ни в коем случае нельзя терпеть мужа-тирана, нужно уважать себя и искать того единственного, с кем, действительно, женщина будет счастлива.

Честно скажу, никогда не думала, что какие-то мои семейные проблемы видны настолько, что их видит любой читатель.

Как раз год назад я, не выдержав просто шквала комментариев примерно такого же содержания, уже писала статью-ответ о том, что я думаю по этому поводу.

Сегодня хочу написать еще раз. Ведь и ту статью мало кто читал, да и подписчиков с того времени стало в два раза больше.

Разговор был начат после статей о том, как я ухаживала за своей свекровью. Многие, конечно, спрашивали, а где в это время был мой муж и почему он не помогал ухаживать за своей матерью? Я ответила тогда, что он, по складу своего характера, просто физически и морально не мог этим заниматься.

Действительно, мне легче всё было сделать самой, потому, что, привлекая к уходу мужа, я получала на выходе истерики, нервные срывы. Муж не мог принять мать такой, какой она стала в конце жизни. Он так и отвечал, когда я спрашивала его, всегда ли в их семье отношения были таковы, какими они стали в конце ее жизни. И он отвечал, что нет. Но мать стала «не такая». Понять, что она больна, и принять ее болезнь он не мог. Это было выше его понимания.

Вы думаете, он один такой? Я уверена, что большинство людей, столкнувшись с такой ситуацией, пытаются разрешить ее, исходя из здравого смысла. А беда в том, что здравый смысл тут не работает. Нет в нашем обществе опыта понимания населенияем самой сущностью понятия «деменция». Сами знаете, как люди к этому относятся. Или хихикают, или недоуменно пожимают плечами или глупо улыбаются. Или вообще думают, что уж его-то семью это не коснется.

Правильнее всего было бы, как я думаю сейчас, по прошествии времени, чтобы дети моей свекрови собрались однажды и решили судьбу матери.

Но ее дочь и так всё устраивало, она не хотела ничего менять. Да и мужа моего, в принципе, тоже. Мать сыта, здорова, присмотрена, в тепле. Что еще надо? Ни о каком пансионате, или сиделке не могло быть и речи.

Конечно, я не буду говорить, что в нашей семейной жизни всегда всё было идеально.

Много лет назад мой муж пережил серьёзнейший стресс.

Он, главный инженер на предприятии, карьера которого закономерно должна была придти к тому, что он станет руководителем этого предприятия, был в одночасье уволен в связи с полной реорганизацией, практически ликвидацией этого предприятия. И человек, который практически отвечал за всю связь в районе, остался никем на улице. Да, были предложения в других районах, даже областях. Но тут были старые немощные родители, маленький ребенок, налаженная жизнь. И свой небольшой бизнес. Хорошо, что он был на тот момент. И хорошо, что мой свёкр, который гордился сыном, видел в нем достойного своего продолжателя, не узнал, как всё получилось.

Мой муж с большим трудом перенес крах карьеры. Если бы меня не было рядом, не знаю, как бы он смог это пережить. Все свои знания, неистраченную энергию он бросил в развитие нашей фирмы.

Мужчины всегда очень болезненно переживают крах карьеры. Это для женщины важнее всего дом, семья, дети. А для мужчины – именно карьера, реализация собственного Я, возможность подъема по карьерной лестнице, признания – самое важное.

Кто никогда не работал в сфере предпринимательства, никогда не поймет, какой это вечный непрекращающийся стресс. И с железными нервами человека рано или поздно накрывает выгорание, опустошение. Что уж говорить о том, кто перенес серьёзную жизненную драму?

И не надо мне говорить, что многие переносят, но ничего, живы. Все люди разные и запас прочности тоже у всех разный.

За прошедшие двадцать лет с того момента мы ссорились бессчетное количество раз. Но, честно скажу, никогда это не было переходом на личности. Всегда – только из-за работы. Из-за казавшейся непосильности взваленной на себя ноши. Но мой муж всегда знал, что он, пропсиховавшись, прокричавшись, мог найти в моем лице надежный тыл, живой очаг. А я, когда он срывался, жалела его всем сердцем и помогала справиться с трудностями, которые выпадали на нашу общую долю.

Однажды мне в голову пришла такая мысль – вот мне тяжело. А я обладаю легким, коммуникабельным характером. А каково ему – с его характером-весами? Как тяжело переживать всё человеку ранимому, нервному? И как бы ни было тяжело, надо все время думать, что я – не одна. Мы всё делим на два. И, когда разделишь на два, вроде, ноша уже не так тяжела.

Как-то прочитала у Анны Кирьяновой (я не люблю ее нравозаключения, но иногда некоторые выводы очень правильные), что о том, изжили себя отношения или нет, нужно судить по тому, как люди ведут себя после ссоры. Вот если произошел конфликт и один ушел, хлопнув дверью, а второй ничего кроме облегчения и страстного желания чтобы супруг не возвращался, не испытывает, значит - всё. Этих отношений уже нет. Их надо срочно рвать.

У меня никогда такого не было. Я всегда дико переживала – где он, что с ним? А вдруг, давление? Станет плохо, а меня рядом нет? Или сделает что-то в момент гнева и отчаянья, и как я буду после этого жить?

Мы тридцать лет женаты, но никогда, даже в самые тяжелые минуты, я не видела никого рядом с собой. Только его. И даже представить, что вместо моего родного, такого до боли знакомого мужа, знакомого до каждой родинки на шее, рядом окажется кто-то другой, я не могла. Особенно, что я приведу его в качестве замены отца моим детям.

И потом, как можно жить с человеком, с которым ты не прожил все эти общие воспоминания? Первые прогулки под искрящимся снегом. Букет ромашек, подаренный в наш первый июнь. Рыбок, выскакивающих на закате из реки, куда мы приехали на рыбалку. Наши грибные места. Наши совместные дальние поездки на юг. Мы любили одни и те же книги, одну и ту же музыку.

Мы всю жизнь смотрим в одну сторону. Нас связывают дети, внуки. Как можно ЭТО променять на что-то другое? Да, много было сложного, но вся жизнь – компромисс. Умение выстраивать отношения. Строить свою семью. Поддерживать ровное пламя своего семейного очага.
Я не понимаю тех, кто не пытается построить общую жизнь. Кто от партнера пытается только брать. Кто, столкнувшись с первыми трудностями, вычеркивает партнера из жизни, обвиняя, что «он не хочет меняться ради нашей любви».

Мы как-то с мужем разговаривали на эту тему. Наверное, я никогда не пыталась что-то изменить, потому, что в нашей семье нет опыта нескольких браков. У нас все – от венца до конца. И, кроме того, насмотревшись, как мама жила одна после смерти мужа, как ей невыносимо тяжело было и морально, и физически вытягивать дочек, наверное, я боялась остаться одна. Боялась нищеты, невозможности дать детям то, что давала полноценная семья.

Нам с мужем повезло в том, что мы единомышленники во всем. Ни у кого, никогда не возникало мысли, что, как бы ни было тяжело, можно уйти и попробовать всё заменить. Мы как-то никого никогда не видели рядом с собой. Или, может быть, воспитание такое. Раз связали судьбу вместе, то и идти по жизни надо вместе.

Младшая ножку оцарапала. Папа целует ранку, что бы скорее зажила. Фото из архива автора.
Младшая ножку оцарапала. Папа целует ранку, что бы скорее зажила. Фото из архива автора.
Та же Матрёна Пупко говорила мне, что я не должна учить женщин смирению. Еще одна знакомая дама, тоже имевшая четырех официальных мужей и несколько неофициальных, говорила, что бы я не призывала к смирению. Что женщина должна идти по жизни с высоко поднятой головой. И ни перед кем нет у нее обязательств, кроме, как перед детьми. Но, та, прошлая дама, Анна, которую я ассоциирую с Матрёной, всегда говорила, что у нее на первом месте – муж, а потом уже дети. А если мужей – четверо, то какой на первом месте? У меня всегда на первом месте – дети.

Мне кажется, тут нет общих рецептов. Если супруги оба вменяемые, не абьюзеры, то они всегда могут договориться. Если каждому есть, что терять.

Если вам есть, что сказать по этому поводу – жду ваших комментариев. Так же буду рада лайкам и подписке на канал.
Спасибо, что вы со мной. Анфиса
.

Статью, о которой я говорю вначале, можно прочитать ниже по ссылке.

#семейные отношения

#родственники

#семья

#брак