Из Санкт-Петербурга в Краснодар на машине езжу с 2006г. У меня там тёща живёт, а значит: свояченицы, шурины, свояки, тётки, дядьки - все в Краснодаре и окрестностях. Два-три дня на радостные встречи и дальше к морю!
В начале двухтысячных дороги были, мягко скажем, не очень. Чего только стоил проезд через село Лосево и город Павловск в Воронежской области. С тех пор построили много объездных платных участков дорог. Сейчас вся траса Дон довольно хорошая, не только платные участки. Хотя, вплоть до 2019г, постоянно что-то делали, строили, достраивали и ремонтировали. Такого, чтобы выехал из Петербурга и без пробок доехал до Краснодара, ещё ни разу не было. Была надежда после олимпиады пролететь, но не случилось, всё ещё копались. Попробую в этом году.
К поездке, обычно, готовлюсь тщательно. Беру с собой «бич пакет»: трос буксировочный, жидкости разные (масло, антифриз, тормозуху). Беру даже набор для ремонта колес. Ни разу ничего не пригодилось. Брал с собой как-то канистру с бензином: шёл тогда с семейством на ВАЗ-21099. Путь лежал в Крым через Херсон, а не как обычно через порт «Кавказ». На границе украинские пограничники за канистру с бензином оштрафовали. Бензин ну очень дорого вышел! И канистры я брать перестал, а надо бы.
В 2020 году в очередной раз выехал в сторону Черного моря. Собрал «бич пакет», зарядил транспондер деньгами. Машина хорошая (LEND ROVER DISKAVERY IV), все улыбаются. Едем.
Помимо всех вышеперечисленных причиндал, которые я беру с собой, транспондер очень полезная штука на платных участках дороги. Он позволяет проскакивать пункты оплаты (ПО) платных участков, по специально выделенным полосам, не останавливаясь, лишь снижая скорость. При подъезде к ПО необходимо заблаговременно обращать внимание на указатели проезда. На них показаны коридоры прохода для транспондеров и для оплаты наличными. В сезон, когда трафик автотуристов возрастает, очереди на оплату проезда наличными растягиваются огромные.
По дороге к морю я делаю две остановки: первую в Воронеже, вторую в Краснодаре. На мой взгляд, самый загруженный участок от Воронежа до Краснодара, как туда, так и обратно, поэтому всегда стараюсь выехать пораньше.
Наличие транспондера и ранний выезд, реально уменьшают время стояния в очередях, если, конечно, вы пользуетесь платными дорогами. Бесплатные дороги в том же направлении есть, но средняя скорость движения по ним 40-60 км/ч в отличие от платных участков, где разрешённая скорость 100-120 км/ч.
Есть, конечно, автотуристы, которые из Петербурга в Крым долетали на машине, именно долетали, за 19 часов!!! От таких туристов, едва успеваешь отскочить вправо, что бы уступить дорогу, хотя на спидометре 140 км/ч.
Платные участки дороги бывают очень значительными по расстоянию: автозаправочных станций (АЗС) на них нет (не было в 2020г). На платном отрезке Санкт-Петербург – Москва, АЗС автоматические, контейнерного типа. Принимают только банковские или топливные карты. Если у Вас наличка, заправиться не получится. В сезон 2019 г очереди к контейнерам-заправкам собирались приличные.
Перед въездом на платку висят указатели, сколько км до АЗС. Обязательно нужно рассчитывать расход топлива и заправляться до въезда на платный участок, чего я, конечно, не сделал.
Выскочил, на платный участок, потому что транспондер и поливаю себе довольный. Через какое-то время лампочка загорелась (контрольная лампа датчика топлива на приборной панели). Думаю, на 70 километров горючки хватит, всё нормально. Ещё через 60 км, начал нервничать: выключил свет, кондей и радио, иду по приборам, можно сказать. Вся эта электротребуха в машине даёт нагрузку на мотор и тем самым увеличивает расход топлива. Не намного, но всё же. Дело было днём, слава Богу. Видно далеко. Смотрю, в дали на стоянку грузовик свернул, ну думаю, дотянем. Докатился я практически на пустом баке до стоянки. Пошёл к водителю грузовика помощи просить, потому что ДИЗЕЛЬ!
Водителем оказался Лёха из 57-ого региона (Орловская область) на красном MERCEDES. Низкий ему поклон. Дал горючки, уговорил взять 10л, а не 5л, как я просил, ещё и арбузом угостил. Дети были счастливы.
Еле-еле хватило десяти литров до ближайшей заправки. Лёха, спасибо. Дай Бог тебе здоровья.
Выбирайте оптимальные маршруты, товарищи, и следите за остатком топлива в баке. Спасибо за внимание и счастливого пути!