Найти в Дзене
Умение мыслить

Парад возвращений

Оглавление

Как я уже писал ранее, конец мая / начало июня – время, когда станет понятно, насколько действенно влияют санкции.

Для Запада окончательно станет ясно, что санкции, введенные против России, не оказывают того воздействия на экономику России, на которое они рассчитывали. И что наиболее важно, санкции оказывают значительно более сильное негативное влияние на рынки Запада.

Критически важно учитывать: то, как санкции повлияют на мировую экономику и то, какое воздействие они оказали на самом деле – две абсолютно разные картины.

В ближайшее время мы еще поговорим про главный механизм во всей этой истории – валюты (рубль и доллар).

Но сегодня речь пойдет про более приземленные вещи: о потребительском рынке.

Сразу после момента осознания, компании, которые покинули отечественный рынок по политической указульке, начнут участвовать в параде возвращений. То, что это будет происходить в той или иной форме уже не вызывает никаких сомнений. А ведь сейчас только середина мая.

Формат возвращений может быть разный: какие-то бренды будут выходить под другим названием.

Например «pepsi co» свои напитки «Пепси Кола», «Миринда» и «7Ап» выпустят под другими названиями.

«Русский дар» от Пепси
«Русский дар» от Пепси

PepsiCo выпустит новую линейку напитков под брендом «Русский дар» взамен уходящим Pepsi, Mirinda и 7Up. В начале июня компания начнет производить новые локальные напитки для России, среди которых лимонады со вкусом апельсина и лимона с лаймом.

Какие-то бренды передадут свои предприятия в управление другим структурам.

Так например в Россию возвращаются магазины одежды Reserved, Sinsay, Cropp, Mohito и House. Они должны были открыться уже на прошедших выходных.

Владелец брендов, польский ритейлер LPP SA, продал российские магазины китайскому консорциуму. Но права на торговые марки ему не достанутся, поэтому Reserved будет представлен как Re, Cropp — как Cr, «Син» вместо Sinsay, М вместо Mohito.

Эти магазины, под новыми вывесками в ближайшее время уже откроют свои двери перед покупателями. А может уже и работают, оставьте комментарий, если видели работающие магазины на привычных местах в Торговых Центрах, но уже под новой вывеской.

Что интересно, в таких случаях для покупателя изменения не будут заметны совсем.

По-другому обстоят дела с привычными иностранными брендами, где важна не только упаковка и лейбл (этикетка). Есть более значительные факторы. Яркий пример – рестораны для быстрого потребления - Макдональдс.

-3

На прошедшей неделе стало известно, что американская корпорация выбрала покупателя. Им станет – Александр Говор. Владелец франшизы, управляющий до этого 25 заведениями в России. Теперь вся сеть ресторанов уходит под управление А. Говора. Важно понимать, новые заведения скорее всего чисто внешне будут очень узнаваемы, сохранится меню и направленность блюд.

Название будет изменено. Роспортебнадзор в своём телеграм-канале (https://t.me/rospotrebnadzor_ru) провел голосование, результаты которого будут переданы новому владельцу сети.

Еще один показательный случай: заводы французского Renault были переданы и проданы России. В будущем на мощностях развернется производство возрожденных автомобилей «Москвич». В столичном руководстве приняли интересное решение: выпущенные «Москвичи» будут использованы для такси и каршеринга.

-4

Уже определен главный партнер по производству — китайский автоконцерн JAC.

Renault Duster сменит название на Lada
Renault Duster сменит название на Lada

Ещё одна новость. «АвтоВАЗ» продолжит выпускать линейку автомобилей, принадлежащую французской Renault. При этом Renault Duster сменит название на Lada. Главой «АвтоВАЗ» официально стал бывший министр транспорта и бывший вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

Обновлённую модель будут изготавливать на заводе в Тольятти.

-6

Новым владельцем АЗС и завода Shell в России станет «Лукойл»

Компания направила в ФАС ходатайство о приобретении 99,9% компании. Ведомство одобрило его с рядом условий.

-7

Завод итальянской Indesit в Липецке частично возобновил работу. Приостановка началась в марте из-за больших запасов техники на складах и низкого спроса на фоне СВО.

В штате — около 2200 человек, в марте в простое были 1500, сейчас — 460, все сотрудники получают зарплату.

-8

Магазины Zara могут снова открыться в России. «Известия» сообщают, что сеть планирует вернуться в страну под другим брендом — по аналогии с «Макдоналдсом».

В таком случае торговые точки компании будут переданы местному партнёру, а бизнес переоформлен на новое юридическое лицо.

-9

Магазины L'Occitane тоже возобновят работу под названием Л'Окситан

Adidas и Pandora планируют вернуться в Россию, сообщают «Известия».

-10

Спортивный бренд почти разобрался с логистическими проблемами и собирается поставлять товары через Турцию. Теперь в компании думают, как открыть бизнес в России и не попасть под ограничения.

А Pandora уже передала свои права на бизнес в РФ сербскому партнёру, который будет дальше развивать дело.

И, наконец, третий формат возвращения – это параллельный импорт.

Можно долго рассуждать, как этот формат будет реализован, потому что здесь много нюансов. Но главный из них заключается в том, что законодательно и на этапе реализации этот формат столкнулся с проблемами (возможно имела место быть диверсия). В итоге, министр промышленности объявил, что уже через месяц на полках магазинов и на российском рынке в принципе, появятся первые партии товара, завезенные в формате параллельного импорта. И когда производители Западных брендов увидят, как рынок перестроился, скорее всего они предпримут усилия к официальному возвращению. Но пустят ли их и на каких условиях – это уже другая история.

Обновление

На польского представителя компании LPP Group в России подали иск на 191 млн рублей. Группа представляет бренды одежды Mohito, Cropp, House, Sinsay и Reserved. Претензии связаны с простоем магазинов в московских торговых центрах, которые не работают почти два месяца, сообщил один из телеграм каналов накануне.

Как отметили в источнике, иск связан с обязательствами перед ТЦ: магазины не имели права закрыться и продолжать платить аренду — шоурумы должны были работать и создавать проходимость.