Ещё совсем недавно, прочитав этот заголовок, вы, наверняка, подумали бы про пандемию и её влияние на бизнес и обучение. Однако сегодня мы столкнулись с непростой общемировой ситуацией: Россия попала под непрерывно растущий список санкций и начинает ощущать последствия культурного отделения от западного мира.
Новая реальность неизбежно будет ставить перед нами новые задачи, и важно заранее подготовиться к их решению. В этой статье мы рассмотрим тенденции в обучении персонала в наступившем году.
Большинство HR-экспертов едины во мнении: в 2022 году продолжится развитие тенденций, которые начали формироваться ещё в 2020 году в связи с пандемией.
Так, сегодня компании:
- Должны выстоять и приносить прибыль, несмотря на катаклизмы
- Предлагают сотрудникам совмещение офисной и удалённой работы
- Активно используют цифровые технологии
На основе этих тенденций мы выделили 7 трендов в корпоративном обучении
Тренд первый: комплексный и долгосрочный подход
Хорошая новость: ни бизнес, ни сами сотрудники уже не сомневаются в ценности обучения и предпочитают комплексный подход.
Один из вариантов системного подхода к обучению – это учебные треки. Трек – это способ долгосрочной прокачки знаний и навыков сотрудников в различных форматах: видеороликов, лонгридов, практических заданий, тренажёров, вебинаров.
Например, в Смарт Лайн мы запустили трек по развитию системного мышления. Вы можете приобрести его для обучения своих сотрудников или для самостоятельного прохождения. Почитать о нём подробнее можно по ссылке.
Кроме того, всё больше компаний создают корпоративную базу знаний, которая включает в себя материалы для:
- Адаптации новичков
- Развития сотрудников и руководителей
- Формирования кадрового резерва
Мы помогаем в этом нашим клиентам. Например, для одного из них мы создаём полноценный HR-Гайд для руководителей, в котором собраны все процедуры по работе с персоналом компании.
Тренд второй: краткость – сестра таланта
Переход работы, общения и развлечений в онлайн привёл к тому, что сотрудники устают от экранов и длинных видеоконференций в Zoom, поэтому, несмотря на комплексность и системность, обучение должно быть кратким и удобным по форме.
Сейчас многие выбирают микрообучение. Короткие видеоролики, шотриды, задания через чат-боты – всё это позволяет организовать обучение таким образом, чтобы сотрудник тратил на него от 5 до 15 минут в день.
Если вам нужно кратко и по делу донести до сотрудников какую-то мысль, мы с радостью вам в этом поможем, используя анимацию или видео.
Тренд третий: глубочайшее погружение в отрасль
Если раньше заказчик высылал готовый контент, который нам необходимо было «вкусно» упаковать в образовательные технологии, то сейчас компании доверяют нам весь процесс «с нуля».
Например, передают объёмные инструкции и нормативные документы, из которых мы выделяем самую суть и структурируем информацию так, чтобы сотрудники после обучения смогли правильно и безопасно выполнять свою работу.
О том, зачем развивать у сотрудников soft skills не связанные напрямую с выполнением рабочих задач;
как помочь сотрудникам сконцентрироваться на обучении;
почему увлеченность разными цифровыми площадками может быть вредной;
как продолжать обучать сотрудников, когда многие зарубежные платформы перестали работать в России.
Читайте в статье на сайте в разделе “Блог”.