Автор разбора Емельян Морозов (@emifilm)
Directed, & Edited by Nicholas Kleczewski
Предисловие
Начну с того, что на данный момент это мой любимый коммерческий автомобильный ролик. Он не задушен двойными смыслами, излишними деталями, а рекламные черты встроены ненавязчиво. Чрезвычайно интуитивный и эмоциональный, и при всём этом действительно вызывающий огромную симпатию.
Так же добавлю, что потратил не менее часа на поиски модели Audi из начала ролика, но так и не нашёл точной информации о ней. Скорее всего это Audi 80 B1 (но с двумя фарами). Из-за этого, возможно, я упускаю часть смысла ролика, потому что весь сюжет намекает на то, что это должна быть одна из первых моделей "Универсалов" (Avant) компании Audi, но прямого подтверждения этому я не нашёл.
Ролик существует в нескольких версиях, но на Vimeo страничке режиссёра я нашёл самую длинную в 6 мин. 40 сек.
Сюжет
Ролик повествует об истории линейки универсалов Audi, которая называется "Avant". Главным героем является мужчина, чья жизнь показана с совсем малого возраста до средних лет. Сам же режиссёр пишет, что проект является аллегорией страсти каждого поклонника Audi к бренду за последние 25 с лишним лет, что мы и видим на экране.
Основная идея
Тут я немного забегу вперёд. Помимо прямых слов режиссёра об аллегории страсти к бренду, я заметил, что красивую историю линейки Avant и жизни главного героя, пронизывает лейтмотив практически религиозной симпатии к бренду, которая сопровождает героев с первого до последнего кадра. А логотип четыре кольца - как "Крестик" на груди, мелькает даже там, где не ожидаешь его увидеть. И всё это приправлено многими отсылками к истории компании. Но, обо всём по порядку.
Разбор
Я буду писать НЕ про каждый кадр, потому что тогда для разбора 6-минутного ролика я потрачу несколько суток:)
Кадр 0:01-0:04
И первый же кадр - интересное решение сочетания изображения и вступительных аккордов. Это с первых секунд настраивает внимание зрителя на музыку, и это сделано не просто так, ведь музыка в этом ролике является сильнейшим инструментом передачи настроения и идеи, но об этом позже.
Кадр 0:13
Снова сочетание изображения и музыки, но тут это сделано уже не только для погружения или общей гармонии. Герой включает передачу автомобиля, меняется музыка - эмоционально это начало истории, "ворота открываются". С этого кадра герой начинает вспоминать.
Кадр 0:13 - 0:31
Это продолжение предыдущего кадра, снято одним кадром от первого лица ребёнка, это мы понимаем практически сразу благодаря нижней точке, закадровому голосу и игре актёров. Тут используется объектив "Lens Baby", который идеально подходит для визуализации далёких детских воспоминаний.
Кадр 0:32
Интересная интеграция бренда, о которой я говорил выше. Даже игрушка ребёнка - 4ре кольца. Возможно, это заметит не каждый, но мне это кажется интересной и важной деталью истории.
Кадр 0:39
Герой говорит "A family together", но в кадре мы видим авто бренда, который до этого мелькал уже трижды, а не общий план внутри машины, например. Сочетание вовремя сказанной реплики и кадра с машиной сразу показывает зрителю, что автомобиль-марка это часть семьи. Героев не трое, а четверо.
Кадр 0:53
Тут я отмечу, что ребёнок смотрит не на руль, а именно на отца, который привил ему любовь к автомобилю. Мне нравится этот момент, потому что он хорошо перекликается с историей. В контексте всего ролика - истории линейки универсалов "Avant" мы видим маленького мальчика - который сам является аллегорией первого Avant'a, который делает свои первые шаги поддерживаемые отцом - олицетворением самой компании Audi.
Кадр 1:01
Пожалуй, самый красивый кадр ролика. Помимо визуальной эстетики, он продолжает тему воспоминаний, герой прикасается к истокам, и одновременно прощается с этим эпизодом своей жизни, потому что в следующем кадре мы видим героя уже 4-летним.
Кадр 1:11
Кадр с игрой в машинку это первая отсылка к спортивному прошлому компании Audi, в следующем кадре последует продолжение этой темы. (К сожалению, не нашёл достаточно информации о самых ранних Avant, и не удивлюсь, если они были задействованы в спортивной деятельности Audi).
Кадр 1:14
Если следить за перемещением главной точки внимания зрителя по полю экрана, то в этом кадре взгляд первым делом оказывается в зоне подсвеченной двери, чуть выше головы мальчика. Режиссёр, достаточно изящно передвигает взгляд зрителя из правой части экрана в левую, в сторону ТВ. Делает он это при помощи Отца мальчика, который заинтересованно меняет позу, наклоняясь вперёд, тем самым толкая наш взгляд влево, где пламя из выхлопных труб сразу ловит внимание.
Кадр 1:25
Ещё один кадр на тему незаметных интерграций логотипа компании. Если мысленно провести круглые линии между свечками - легко получится логотип Audi. Незаметно? - Да. Но важно? - Очень.
Кадр 1:28
Тут особо нечего сказать. Это просто красивое и эстетичное решение: с задумвания свечки уйти в "зтм" и эхо на звуке, и перейти к следующей главе. Намного лучше обычной склейки или неоправданного "зтм".
Кадр 1:42
В предыдущих двух кадрах мы видим, как в герое зажигается огонёк азарта (на экране, кстати, мы видим уже гораздо более популярную модель Avant), но больше меня заинтересовал общий план комнаты героя. Автомобильная тематика буквально повсюду, а в то же время не перетягивает взгляд. Три постера Audi - НО, они черно-белые, и глаза не выжигают. Обои с машинками - но опять же, благодаря мягким "фоновым" тонам не пестрят. А ещё бейсболка, мяч, шлем для бейсбола и награды на полке - эта глава будет рассказывать нам о стремлении бороться и побеждать. И музыка "Woodkid - Run Boy Run" идеально подчёркивает этот настрой.
Кадр 1:45
Ну и для тех, кто не понял, повторяем:) S2 Avant - это победа! И не только на экране, но и детали по обе стороны от ТВ экрана это подчёркивают.
Кадры 1:50 - 2:26
Герой даёт первый бой, он не боится мечтать и стремится побеждать. Тут практически прямым текстом показывается сходство характера героя с моделью Avant.
Кадр 2:16
Любопытный момент, что в первом бою с мечтами, герой оборачивается назад, что является противоречивым решением, что бы использовать его "просто так". Я несколько раз пересматривал этот момент, и пришёл к выводу, что он, олицетворяя собой Avant - обогнал модель S2, он всё-таки победил, и из боя он вышел обновлённым. Подтверждение я нашёл покопавшись в истории модели. Моторы для S2 действительно в один момент дорабатывала компания Porshe, в результате обновлённый Avant RS2 "уделал" очень многих конкурентов. И это было очень важное событие в истории Avant'а.
Кадр 2:35
Герой проходит сквозь дым, и оказывается в новой главе. Отличный мастер план из-за спины героя открывает нам распродажу 98ого, на которой ещё остался автомобиль 95ого. И кстати, идеальная композиция притягивает взгляд к автомобилю, который казалось бы, наполовину закрыт кустами.
Кадр 2:40
И снова герой "прощается" как в начале ролика, но почему? Об этом в следующей части разбора:)
Ссылка на вторую часть
Автор разбора Емельян Морозов
https://zen.yandex.ru/emifilm
https://vk.com/emifilm
https://t.me/emifilm