Вы читаете продолжение статьи о том, какие советы как начинающий кастомизатор (есть такое слово?) я могу дать ещё более начинающим кастомизаторам одежды, чтобы сэкономить их время и нервы. С первой частью статьи можно ознакомиться здесь.
Ранее я так смело поделилась с вами своими своими первыми неудачными работами для того, чтобы показать, что дорогу осилит только идущий. По этой же причине в этой части статьи не будут показаны мои "удачные" работы, поскольку не было ещё ни одной, которой я могла бы искренне гордиться. Уверена, что в ближайшем будущем это изменится, а пока что продолжим!
1. Опасный и текучий грунт
Грунт по ткани имеет свойство растекаться с разные стороны, когда нам это не нужно. Конечно, многое зависит от качества грунта, который вы используете, но не только. Если не быть осторожными, то вашу восхитительную со всех сторон работу может безвозвратно испортить неаккуратная рамка, такая как эта:
Избежать (или минимизировать) такой исход можно. Во-первых, обязательно проверяйте плотность прилегания малярного скотча к ткани. Если не уверены, то перепроверьте и зажмите его максимально сильно. Во-вторых, не разводите грунт водой слишком сильно. Я вообще не развожу, если честно, но из-за этого иногда получается слишком плотный слой. И в-третьих, не снимайте малярный скотч до полного высыхания картины на ткани. Вот и всё, секрет прост, но и к нему пришлось идти путём проб и ошибок.
2. Лайн - казнить(,) нельзя(,) помиловать
Поскольку я рисую на данный момент исключительно лайн (да, потому что он проще и понятнее), то однозначно могу дать совет исключительно связанный с ним. Для тех, кто пока что не понимает, лайн - это иллюстрация с контуром (грубо говоря, конечно), вроде такой:
В то время как безлайн - это иллюстрация без очевидного контрастного контура, вроде этой:
Итак, чтобы разобраться с тем, как переносить изображение через копировальную бумагу на ткань, нужно понять, что мы переносим не только очевидные линии, но и любые границы, даже если они не выделены линией. Сейчас бует пример:
Обратите внимание на затемнённую зону вокруг глаз Микасы, которые на оригинальном изображении не были выделены четкими линиями (хотя так может показаться, потому что я уже провела по ним ручкой), но которые я всё равно перенесла так, словно они были. Без этих пометок я бы не смогла "на глаз" перерисовать расположение и форму теней на конечном изображении, в результате чего рисунок бы поплыл и не был бы похож на референс.
И вот в чём заключается мой совет: при перенеснии рисунка обводите так много деталей, как только можете. Этот совет поможет вам избежать многослойности, о вреде которой я говорила в первой части статьи. Но будьте осторожны, ведь если вы работаете со светлыми красками, то контур может просвечивать сквозь них.
3. Используйте тонкую ручку для рисунка
И, продолжая тему перенесения контура рисунка через копировальную бумагу, снова поговорим об инстументах. Здесь всё просто и логично - чем тоньше ручка, тем тоньше лайн. Чем тоньше лайн, тем проще его будет перекрыть краской. Чем проще его перекрыть краской, тем "чище" будет финальное изображение. Чем чище будет финальное изображение, тем счастливее будем мы с вами.
Я в последнее время пользуюсь линейной чёрной капиллярной ручкой Graf'Art (не реклама, к сожалению) 0,3 мм. Но вообще-то вам нужна не сама ручка, а только тонкий стержень, поэтому если у вас завалялась где-то тонко пишущая ручка, в которой закончились чернила, то настал её звёздный час!
4. А вместо палитры у нас... та-да-да - фольга!
Обычная палитра не подходит для акриловых красок по ткани, потому что они быстро высыхают и после не смываются водой, только наждачкой. Поскольку я приверженец метода "дёшево и сердито", то ни о каких специальных растворителях и одноразовых палитрах речь не идёт. Я пользуюсь фольгой и целлофановыми пакетами. В них можно разводить нужный цвет, на них краски медленнее высыхают, и выбрасываются использованная фольга и пакеты с чистой душой за ненадобностью.
5. Алгоритм подготовки ткани к нанесению грунта
Вскользь я уже говорила о том, что ткань нужно натягивать перед нанесением грунта в первой части статьи. Сейчас расскажу немного подробнее.
Подготовка ткани к нанесенью грунта и последующего рисунка предполагает ряд действий, которые для кого-то покажутся очевидными, но я всё равно их озвучу, потому что в своё время я до этого не додумалась.
1. Под место нанесения рисунка нужно подложить что-то достаточно твёдрое. Вначале я использовала картон, но затем перешла на дерево, потому что картон оказался слишком мягким. Он постоянно гнулся, продавливался под давлением ручки, из-за чего под копировальной бумагой не прорисовывался лайн.
2. Нужно натянуть ткань до состояния, словно вы подготовили вещь к глажке. Не нужно натягивать ткань словно холст, потому что пропорции рисунка в итоге исказятся. Зафиксировать ткань можно чем угодно, я использую обычные большие зажимы для бумаг и не жалуюсь.
3. Внимательно разметьте место рисунка, используя распечатанный референс. Кто-то отмечает границы мылом, кто-то карандашом, я использую ручки по ткани, которые смываются при стирке (их можно найти на Wilberries или Ozon). Не обязательно полностью обводить рисунок, можно лишь слегка пометить края, а потом соединить их малярным скотчем.
4. Потом обязательно перепроверьте расположение "рамки" из малярного скотча на одежде, она может оказаться снишком высоко или слишком низко, а может вообще бить кривой. Как говорится, семь раз отмерь - один отрежь, ведь после нанесения грунта ничего исправить уже будет невозможно.
5. Иронично, но последний пункт дублирует мой первый неочевидный совет - используйте липкий ролик, чтобы удалить шерсть, волоски и прочий мелкий мусор с ткани перед нанесением грунта.
Вот и всё, вы великолепны! Кисти в руки и за работу!
Если вы знаете другие советы, которыми могли бы поделиться с начинающими кастомизаторами (всё ещё не уверена в существовании этого слова) - велком в комментарии, будем поддерживать друг друга в этом непростом, но увлекательном деле!