Найти тему
Зелёное министерство

КРЕПКИХ МОТОРОВ!

Перед вами – уникальное судно! Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»!

Чем же оно уникально, спросите вы? Рассказываем!

  • Платформа доберётся до льдов сама! Без привлечения ледокола.
  • Судно вморозится в лёд и ему не страшно сжатие многолетних льдов.
  • Дрейфовать во льдах судно сможет до двух лет!
  • Оборудована вертолётная площадка.
  • Комфортные рабочие и жилые каюты.
  • 16 научных лабораторий, где будут круглогодично исследовать высокоширотную Арктику.
-2

Идея создания платформы родилась больше 10 лет назад. Идеологом и автором стал учёный-географ, океанолог, гляциолог, полярник, член-корреспондент РАН Иван Евгеньевич Фролов.​

Зачем же понадобилась платформа? А потому, что традиционные дрейфующие экспедиции больше проводить было невозможно…

-3

Первая дрейфующая станция стартовала 21 мая 1937 года. То есть учёных-полярников высадили на огромную льдину в Северном Ледовитом океане, и они, разбив на ней лагерь, занялись научными исследованиями.

За все годы в ​ дрейфующих станциях «Северный полюс» побывало более 2860 учёных. Они совершили множество открытий о природе льдов, атмосфере, магнитном поле, о морских живых организмах, обитающих в арктических водах.

Самой длинной по времени была экспедиция «Северный полюс-22» - 3129 суток! А самой короткой – «Северный полюс-34» – 248 суток.

Последняя дрейфующая станция была в 2013 года. Выходить на льды, из-за последствий изменения климата, стало очень опасно. Поэтому учёные и придумали создать платформу, которая могла бы работать круглый год!

-4

Строительство ледост­ойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» началось в 2018 году. Сначала, конечно, это был конт­ракт, разработка про­ектно-сметной докуме­нтации. Непосредстве­нно само судно было заложено 10 апреля 2019 года на "Адмирал­тейских верфях" в г. Санкт-Петербург. В декабре 2020 года пл­атформу спустили на воду, где её уже и ​ достраивали.

Спуск на воду в декабре 2020 года
Спуск на воду в декабре 2020 года

21 мая 2022 года ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" отправилась на заводские ходовые испытания. Её на буксирах вывели с "Адмиралтейских верфей". Во время испытаний проверят работу всех обеспечивающих систем судна.

«В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике, специалисты предприятия проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов», - рассказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
-6

Тактико-технические характеристики платформы

Длина наибольшая __ 83,1 м​етра​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Ширина наибольшая __ 22,5 метра ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Осадка​ __ 8,6 метров ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​Водоизмещение __ 10373 тонн ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Скорость хода на тихой глубокой воде __ 10 узлов

Экипаж __ 14 человек.​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​Научный персонал __ 34 человека ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

-7

Ходовые испытания продлятся около недели. Во время них, кстати, строительные работы внутри платформы не остановятся: нужно ещё обустроить жилые каюты и завершить внутреннюю отделку.

«Аналогов платформы в мире нет. Это уникальное, единственное в своём роде судно. И это подарок всем учёным-полярникам в мире. Потому что государственных границ - для науки, для изучения природных экосистем и глобальных процессов в окружающей среде - не существует! Благодаря «Северному полюсу» мы сможем получить данные о дрейфе льда, деградации ледяного покрова, усиления влияния тёплых атлантических вод в Арктике, модели траекторий движения айсбергов, акустическое профилирование и гидрологические исследования по изучению рельефа Северного-ледовитого океана», - сказал министр природных ресурсов и экологии России​ Александр Козлов.
Артур Чилингаров и Александр Козлов
Артур Чилингаров и Александр Козлов

­Первая экспедиция ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» намечена на осень 2022 года. Свой первый рейс платформа начнёт с Мурманска!

"Это Айсберг! Я счас­тлив, что дожил до того момента, что так­ое обеспечение и без­опасность во льдах теперь. Я зимовал сам. Как-то год прозимо­вал на ледяном остро­ве толщиной 28 метро­в, и он раскололся на части. Ночью. Но мы сигнал sos не пода­вали, потому что ста­нция была комсомольс­кой молодёжи. А тепе­рь - безопасно! И тр­адиционное приветств­ие тех, кто зимовал - "крепкого льда",​ теперь нам надо зам­енить на "крепких мо­торов!", - сказал сп­ециальный представит­ель​ Президента Росс­ийской Федерации​ по международному сотр­удничеству в Арктике и Антарктике, прези­дент Ассоциации поля­рников, доктор геогр­афических наук, проф­ессор​ Артур Чилингаров.
-9