В последнее время часто сталкиваюсь с вопросом, какие запчасти лучше брать, оригинал или аналог?
Давайте разберем подробно что такое оригинал и аналог запчастей.
Оригинальные запчасти - подразумевают то, что они устанавливаются заводом-изготовителем на авто с конвейера. Не всегда у них совпадает маркировка с маркой авто, то есть бывает авто Рено, а запчасть оригинал Самсунг. Комплектующие часто встречаются распространенных фирм и являются оригиналом по каталогам запчастей.
Аналог запчасти - замена оригинальной запчасти, как правило много вариантов и разных ценовых категорий, в основном это производство Китай и Корея.
Основное отличие конечно это цена! ну и качество соответственно.
Давайте разберем несколько примеров.
Запчасти для Mercedes-Benz M-Класс, к примеру масляный фильтр может стоить от 3000 руб., а аналог может стоить от 800 руб. Тормозные колодки могут вполне стоить и 25000 руб., а аналог от 4500 руб.*
Запчасти для Opel Astra GTC, тут напишу просто, комплект запчастей для масленого ТО будет стоить в оригинале около 13000 руб., а аналог около 7000 руб., цена зависит от выбора масло.*
Ну вот мы подошли к вопросу, что лучше? Ответить на этот вопрос очень сложно, но я постараюсь. Естественно оригинал лучше, так как он рекомендован заводом-изготовителем, но! за частую цена оригинала не всегда всем подходит и не только цена. Бывают такие моменты что оригинал нужно заказывать и долго ждать. На многих моделях авто, оригинальные запчасти стоят как пол автомобиля и для них оригинал просто не имеет смысла ставить.
Аналог аналогу рознь! есть аналоги стоимостью как оригинал, а качество желает лучшего. Есть много не плохих аналогов, но нужно разбирать каждый индевидуально и место куда его ставить тоже важно. Бывают моменты что аналоги ходят дольше чем оригинал. Есть умельцы которые выливают саленблоки и в целом детали подвески из полиуретана.
В заключение скажу что, все индивидуально нужно решать, смотря какая запчасть, какой авто и естественно бюджет.
Спасибо за внимание! Всего хорошего!