Найти тему

НЕ секреты мотивации команды.

Конкурс или игра?

Уверена, что каждый руководитель компании использует конкурс, как инструмент в мотивации сотрудников. Нельзя недооценивать его эффективность в достижении бОльших результатов в коротком временном промежутке. Основополагающим в конкурсе является конкуренция, соревнование, поэтому данный инструмент актуален на команды более 3 человек.

Конкурс можно устраивать как между участниками одной команды, так и между отделами и даже подразделениями. Так, вы сможете за 2-3 недели поднять мотивацию и увеличить объем продаж.

Итак, если после прочтения статьи вы вдохновитесь на проведение конкурса, то давайте, я кратко расскажу о самых важных этапах его организации, чтобы результат оправдывал средства.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

У любого действия в бизнесе должна быть цель. Ответьте себе на вопрос: ради чего вы запускаете конкурс? В идеале, выбрать самую слабую часть бизнеса, ее видно из воронки продаж. Я приведу примеры, а у вас цели, естественно, могут быть другими.

  • Увеличение продаж дорогих продуктов;
  • Увеличение продаж сопутствующих продуктов;
  • Увеличение продаж определённой категории продуктов;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Повышение конверсии из заявки в покупку;
  • Возвращение потерянных клиентов и т.д.

Подумайте хорошо на что вы будет тратить свои ресурсы и что даст вам желанный результат.

ЗАПУСК КОНКУРСА

Если с целью все понятно, пора посмотреть на последовательность организации.

  1. Тема конкурса.

Тему можно придумать исходя из общих интересов, мемов компании, сказок, фильмов, игр и т.д. Но сильно не усложняйте, самое главное-это фокус на конечной цели. У всех должны быть одинаковые шансы на победу, иначе включатся только сильные сотрудники.

2. Время старта и окончания

Определите точное время и дату старта и окончания, после которого, результат уже не будет идти в зачет, иначе рискуете провалить конкурс еще до его начала. Оптимальное время для конкурса 2-3 недели-короткая дистанция, для максимальных результатов.

3. Четкие критерии победы.

Определите минимальные пороги участия в конкурсе, какие результаты идут в зачет, а какие не принимаются.

4. Подарок

Кажется, нет ничего проще, чем определить подарок, но это только на первый взгляд. Подарок должен мотивировать всех участников, иначе есть риск потерять часть игроков. Примеры подарков вы найдете в конце статьи.

5. Мотивационная доска.

Обязательно создать таблицу результатов, желательно вести ее каждый день, чтобы участники могли видеть свой рейтинг и оценивать шансы на победу. Если конкурс внутри отдела/команды, то лучшим решением будет повесить рейтинговую доску на видном месте.

6. Подсвечивайте результаты.

При каждом удобном случае, на планерке, собрании оглашайте промежуточные результаты, стимулируйте здоровую конкуренцию и подбадривайте отстающих. Ваша вера в них, позволит сделать больше, чем планировали.

Завершение конкурса с подведением итогов и вручением призов необходимо сделать публично и с особым размахом, чтобы каждый хотел бы оказаться на месте победителя и активнее проявлялся в следующих конкурсах. Они ведь у вас еще будут?

Идей для конкурсов может быть много, все зависит от задач бизнеса, вашей фантазии и призового фонда. Напомню, что конкурс работает на короткой дистанции, дает ощутимый результат в моменте. Но если прибегать к этому инструменту постоянно, то есть риск значительно снижения результата вне конкурсного времени.

Есть менее популярный пока, но более результативный способ мотивации сотрудников, который решает сразу несколько задач бизнеса – это реалити-игры (мой термин, т.к. я являюсь автором, сценаристом и продюсером данного формата). Такой формат интегрируется в бизнес процессы на 4-8 недель и помимо мотивации, работает на попутные задачи бизнеса в долгосрочной перспективе, такие как:

  • Формирование кадрового резерва;
  • Обучение;
  • Сплочение команды;
  • Наставничество;
  • Увеличение объемов продаж;
  • Повышение лояльности к руководителю и работодателю и другие.

Реалити-игры, в отличии от конкурса сложнее организовывать самостоятельно, но этому тоже можно научиться. Еще одно преимущество, игра не требуют больших призовых фондов, т.к. интересен сам процесс зачастую больше, чем итог.

ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ

Приведу примеры подарков, а там уже выбирайте годные для вашей команды и бюджета.

Материальные:
Сертификат на многоразовую доставку обедов (например, на неделю);

Путевка на базу отдыха на двоих;

Телефон, ноутбук, планшет (сертификат в бытовую технику);

Ужин в ресторане на двоих;

Сертификат в SPA-салон;

Фотосессия;

Годовой ДМС;

Сертификат на квест и т.д.

Нематериальные:

Сертификат выходного дня;

Статуэтка со званием лучшего в том-то;

Благодарственное письмо от управляющего;

Ужин с управляющим компании;

Статья в корпоративном журнале о сотруднике;

Возможность выбрать лучшее рабочее место на месяц и другие.

Не устану повторять, что подарок должен быть желанным для всех и это не всегда деньги.

Какие еще есть способы нематериальной мотивации сотрудников, вы можете узнать на моей страничке в социальных сетях volkova_bizgame или обратиться к мне лично.