Сегодня мы запускаем конкурс среди наших подписчиков 3 портативные колонки, а заодно узнать, кто из вас самый внимательный.
Итак, мы подготовили для вас 10 удивительных фактов об автомобильных шинах, но некоторые из них не соответствуют действительности. Ваша задача – определить, где правда, а где вымысел. Поехали:
1. Первые шины были белого цвета. Производители добавляли в резиновую смесь цинк, чтобы сделать покрышки прочнее. В результате получился такой неожиданный эффект.
2. Под маркой Vogue выпускаются не только глянцевые журналы, но и автомобильные шины. Впервые они появились более 100 лет назад и быстро завоевали своих поклонников.
3. Современные шины имеют особую конструкцию, которая позволяет им не бояться проколов и порезов. По этой причине в новых автомобилях не предусмотрено место для запасного колеса, необходимость в нем просто исчезла.
4. Ежегодно автовладельцы выбрасывают около 300 миллионов покрышек. Многие компании научились перерабатывать их и использовать в качестве сырья для производства новых шин, а также в роли компонента для дорожного покрытия.
5. Производитель конструкторов Лего начал выпускать шины в 60-х годах прошлого века. Спустя пару десятков лет компания заняла одну из лидирующих позиций среди европейских производителей шин.
6. Комплекта летних шин хватает только на один сезон. Из-за раскаленного асфальта протектор стирается очень быстро, в результате чего покрышка теряет сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
7. Самая большая шина весит примерно 12 тонн. Она была представлена в 1965 году на Всемирной выставке как колесо обозрения, но позже переехала в Мичиган и осталась там в качестве достопримечательности.
8. Первая в мире шина была создана в 1887 году Джоном Данлопом. Спустя год изобретатель получил патент на свое изделие и запустил его в серийное производство.
9. Шины для самолетов заполняют азотом или гелием. Из-за смены высоты происходит перепад давления и температуры. В таких условиях шина с воздухом деформируется, а при посадке может лопнуть.
10. Цветные полоски на протекторе покрышки помогают определить их модель и разновидность. Это особенно полезно на складах, где шины складывают одну на другую и рассмотреть их боковины невозможно.
Пишите в комментариях свои варианты, какие факты вы считаете верными, а какие нет. Среди тех, кто напишет верный ответ, мы разыграем 3 колонки. Итоги будут подведены через 2 недели. Следите за нашими новостями.