Найти тему

Казахстан и Беларусь в условиях западных санкций

Оглавление

Wildberries провели опрос предпринимателей, в котором выяснили, что у 70% не произошло изменений в логистике поставок, а 80% всех опрошенных заметили существенное удорожание услуг доставки. Из них 57% указали повышение затрат на 10–30%, еще 30% – на 30–50%, а 13% — на 50% и выше.

Эти цифры, вероятнее всего, отражают обстановку на азиатском рынке. Мы также понимаем, что происходит с внутрироссийскими перевозками.

А как дела у наших ближайших соседей?

Европейский фрахт, очевидно, вырос не только в сообщении с Западными регионами России. (Эстония - Санкт-Петербург. Стандартный тент стоил 800-1000 Евро, сейчас 3500-4500 Евро).

Цена авто из ЕС на Казахстан поднялась примерно в такой же пропорции.

При этом, для того же Казахстана, появилось много негативных факторов, влияющих логистический сектор.

После введения санкций, некоторые белорусские и российские крупные операторы зарегистрировали бизнес на территории республики (или имели юр.лица до этого), получили казахстанские номера и массово забирают европейские дозволы. Даже фиксируются случаи перепродажи бланков разрешений. Местным перевозчикам их просто не получить, а значит они остаются без дохода и работы на возросшем в цене направлении.

За последние несколько недель произошли аресты российских авто сотрудниками Инспекции транспортного контроля РК, доставляющих грузы из Европы после перецепки в РБ. Законодательство Казахстана накладывает запрет на доставку груза в транспорте, который был перегружен или перецеплен в стране, отличной от страны отправления или доставки, а процедура таможенного транзита не завершена на ТС первоначального перевозчика. Грубо говоря, перегрузить вы можете только в автомобиль перевозчика, зарегистрированного в той же стране, что и первоначальное авто. Или не перегружать вообще. АСМАП пытается оспорить эти аресты, считая их нарушением двустороннего соглашения, но, на наш взгляд, таким образом РК оставляет возможность для заработка местным компаниям.

Помимо этого, увеличивается транзитный потенциал республики. Минимум 11 маршрутов действует в сообщении между Азией и Европой по ее территории и планируются еще, но для этого необходима модернизация путей, обновление парка и усиление складского сектора.

Также Казахстан вышел из Соглашения СНГ о ведении налоговой политики, подписанного в 1992 году.

"Стороны тогда договорились применять единый перечень основных налогов, затрагивающих интересы всех государств - участников СНГ. Кроме того, стороны согласовали вопрос обеспечения выполнения ранее заключенных СССР соглашений с иностранными государствами об избежании двойного налогообложения доходов и имущества", - говорится в заключении комитета по финансам и бюджету Сената.

Беларусь же, наоборот, старается плотно подключиться к процессам решения совместных проблем с РФ.

Во-первых, утверждено рублевое распределение пошлин (до этого все было в USD).

Во-вторых, активно продвигается идея снять ограничения на перемещение граждан и транспорта внутри СНГ (кстати, между Казахстаном и Россией уже действует правило одной каботажной перевозки).

Мишустин объявил о скорейшем завершении работы над зоной свободной торговли Содружества Независимых Государств (где будут установлены 4 основные свободы движения: товаров, лиц, услуг и капитала).

Однозначно, этот год будет нелегким, так как нужно наладить новые цепочки поставок и приспособиться к существованию в предложенных условиях. Преодолеть кризис возможно только путем взаимодействия между странами, входящими в ЕАЭС и СНГ. Кто и как проявит себя будет понятно в ближайшее время. Но понятно, что упускать свою выгоду не хочет никто.

P.S. Сегодня появилась новость о замороженных $21,5 млн в “дочках” российских банков на территории Казахстана. Стоит пояснить, что заморозку осуществляют не власти республики, а иностранные банки-эмитенты корреспондентских счетов, в связи с санкциями, наложенными западом.

С вас лайк и подписка (так Дзен помогает развиваться каналу), с нас - новые интересные статьи.

#вэд #логистика #таможенная очистка #еаэс #казахстан россия #санкции #международные перевозки #перевозки из европы #перевозки из китая