Найти в Дзене

Ташкент 80-х. ТашИИТ. Один день из жизни Советского студента.

«Зачем нужен сельсин – датчик Советскому студенту?», с этого вопроса начинал свои лекции преподаватель дисциплины «Автоматика» в ТашИИТ. Вспомним, как это было. Один день из жизни студента 80х - это прогулка по тому самому Ташкенту, где мы были молоды, счастливы и жили в великой стране – СССР. Сразу оговорюсь, что часть фотографий из собственного архива, а часть заимствована из интернета, да простят мне читатели такую вольность. Учился я тогда в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ), попросту говоря в Транспортном, а жил на Урде, недалеко от магазина «Динамо». Добраться до института можно было 3 способами: на 10 трамвае (3 коп.) недалеко идти, но ходил он редко; на 25 автобусе (5 коп.), до остановки пешком минут 15 – 20 через площадь Ленина или на 2 маршрутке (20 коп.) от гостиницы «Россия». Чаще всего, конечно же на 25 автобусе. Утром, шел пешком, не торопясь, наслаждаясь красотой просыпающегося города, а если повезет, то и видами, которые открывались

«Зачем нужен сельсин – датчик Советскому студенту?», с этого вопроса начинал свои лекции преподаватель дисциплины «Автоматика» в ТашИИТ.

Вспомним, как это было. Один день из жизни студента 80х - это прогулка по тому самому Ташкенту, где мы были молоды, счастливы и жили в великой стране – СССР.

Сразу оговорюсь, что часть фотографий из собственного архива, а часть заимствована из интернета, да простят мне читатели такую вольность.

Учился я тогда в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ), попросту говоря в Транспортном, а жил на Урде, недалеко от магазина «Динамо».

Добраться до института можно было 3 способами: на 10 трамвае (3 коп.) недалеко идти, но ходил он редко; на 25 автобусе (5 коп.), до остановки пешком минут 15 – 20 через площадь Ленина или на 2 маршрутке (20 коп.) от гостиницы «Россия». Чаще всего, конечно же на 25 автобусе.

Утром, шел пешком, не торопясь, наслаждаясь красотой просыпающегося города, а если повезет, то и видами, которые открывались на горы.

Путь пролегал по улице Навои, по мосту через реку Анхор, а потом, по площади Ленина, мимо фонтанов до подземного перехода.

Музей Ленина. Ташкент - 80-х
Музей Ленина. Ташкент - 80-х

С площади Ленина в хорошую погоду был виден Большой Чимган, но особенно хорошо было видно пик Такали (гора Палатка) высотой 2763 м, по прямой от центра Ташкента - 56 км.

Пик Такали (гора Палатка) высота 2763 м, с площади Ленина в хорошую погоду был хорошо виден.
Пик Такали (гора Палатка) высота 2763 м, с площади Ленина в хорошую погоду был хорошо виден.

На конечной остановке 25 автобус уже брали штурмом, т.к. автобус шел в аэропорт мимо "Фотона", через вокзал, «Тезиковку», ТашИИТ и 243 авиаремонтный завод оттого пользовался огромной популярностью. Мало было в него войти, нужно было еще постараться из него выйти на своей остановке и бежать на пары.

Деканом и заведующим кафедрой «Подвижной состав» был у нас в ту пору академик Глущенко Алексей Данилович, человек суровый, но справедливый.

После первых двух пар занятий был часовой перерыв. Можно конечно было покушать в буфете или студенческой столовой, но это была откровенная «травиловка», на обед ходили либо в столовую 243-го авиаремонтного завода, либо в чайхану на «Тезиковку» (там и кружечку пива можно было пропустить с каурма лагманом ), но самое «зачетное» место было в чайхане на Саракульке, сразу за Саларом. Там готовили отменный лагман и плов, но мало. Поэтому, чтобы успеть, мы уходили со второй половины второй пары.

Обычно в день было три пары занятий, иногда четыре, в субботу две. Третья пара заканчивалась в 15:00 и, наконец то, можно было бежать в спортзал, в качалку.

По весне еще и на подготовку конкурсного вечера «Студенческая весна».

Тренировки обычно длились часа два, два с половиной. Потом не торопясь на остановку и уже на 10 трамвае, благо, что в это время он уже шел полупустой, ехал до Урды.

10 трамвай
10 трамвай

А там, по традиции, в универсам, чтобы подкрепиться парой сосисок с кабачковой икрой и стаканом томатного сока.

А потом наступал вечер. Но это уже совсем другая история…