Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Юрист рассказал, как вернуть средства за невозвратный билет

Оглавление

О том, что за авиабилеты, которыми не воспользовались, можно вернуть деньги, авиакомпании предпочитают не распространяться. Однако даже невозвратный билет можно вернуть при определенных условиях.

Как это сделать, рассказал Дмитрий Максимов (факультет права НИУ ВШЭ).

Как вернуть деньги, если билет невозвратный?
Как вернуть деньги, если билет невозвратный?

Воздушный кодекс в помощь

По словам Максимова, невозвратные билеты дают возможность сэкономить, но бывают случаи, когда человек не может воспользоваться таким билетом. И даже если билет невозвратный, это вовсе не означает, что деньги пропадут.

К примеру, потребовать возврата денег можно, если поездка была отменена по причине болезни самого пассажира или его спутника (являющегося членом семьи или близким родственником), а также в случае смерти близкого родственника, где бы это не произошло. Данные причины перечислены в пунктах 2 и 3 статьи 108 Воздушного кодекса РФ. В этих случаях для возврата денег потребуется документально подтвердить невозможность воспользоваться билетом (медицинская справка или справка о смерти).

Однако эти правила, как отметил юрист, распространяются лишь на российских перевозчиков. Иностранные авиакомпании обычно практикуют страхование, и если перелет не состоялся, компенсацию выплатит страховщик.

Как не потерять деньги

По словам Дмитрия Максимова, для возврата денег нужно следовать определенному алгоритму действий.

Первое: до рейса следует уведомить авиакомпанию о невозможности воспользоваться билетом, отправив электронное сообщение или позвонив на "горячую линию". Затем необходимо собрать документы — так, если вы не можете лететь по болезни, нужно получить медицинскую справку. На следующем этапе юрист рекомендует написать в авиакомпанию, объяснив ситуацию и обязательно приложив собранные документы.

Деньги за билеты вернуть можно!
Деньги за билеты вернуть можно!

Максимов советует отправить такое заявление заказным письмом с описью вложений, а также с уведомлением о вручении. Можно отнести документы в компанию лично, но тогда лучше подготовить два экземпляра, чтобы на втором вам проставили входящий номер. Весь этот пакет документов в компанию нужно подать до времени вылета.

Срок рассмотрения обращения следует уточнить в компании. Если по истечении этого срока вы не получили официального ответа (и, разумеется, денег), вы имеете право обратиться с иском в суд, подать жалобы в Роспотребнадзор и Росавиацию. Кроме того, можно написать жалобу и в саму авиакомпанию.

В сложившейся ситуации с закрытием ряда аэропортов на юге России пассажиры также имеют возможность получить потраченные на невозвратные билеты средства. Причем вернуть деньги должны в полном объеме, без вычетов и штрафов, поскольку отмена рейсов является по статье 227 Федеральных авиационных правил вынужденным отказом от перевозки. Как отметил юрист, в данном случае нет разницы, возвратный билет или невозвратный.

-----