Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Достаточно распространенная ситуация, когда человек покупает автомобиль с АКПП, обслуживает машину и конечно, меняет жидкость в АКПП. После чего АКПП или сразу в аварийный режим переходит, либо через некоторое время. Часто коробка просто начинает пинаться и ей уже требуется ремонт, а почему так происходит. И еще вопрос, почему жидкость АКПП может вонять гарью и чем это грозит?
Откуда берется запах гари, если в АКПП нет процессов горения?
Итак, если АКПП работает в нормальных условиях, она исправна, в ней вовремя меняется масло, то ресурс практически любой гидротрансформаторной АКПП может быть свыше 250 000 километров. Однако люди сейчас не сильно стремятся ухаживать за своим авто, особенно первый владелец. Все знают, что свои 150 000 километров машина проездит без проблем, даже если масло в АКПП вообще не менять, а в ДВС менять раз в 15 000 километров.
Запах гари появляться в масле АКПП из-за подгорания фрикционов. Средняя температура фрикционов в исправной коробке держится в диапазоне от 80 до 120С, в зависимости от типа АКПП. При рабочей температуре около 90С все современные фрикционные накладки могли бы работать свыше 500 000 километров. Но, фрикционы перегреваются и подгорают. Происходит это от недостатка давления масла. Из-за этого фрикционы недостаточно сильно сжимаются, и происходит проскальзывание (буксует). Это трение очень сильно нагревает фрикционы и конечно снижается их ресурс, а масло впитывает в себя запах гари.
Клей (с фрикционов) и фрикционная пыль попадают в масло, что приводит к тому, что забиваются каналы и плунжеры гидроблока. Гидроблок изнашивается и после чего обычная мойка его уже не спасет.
Запах гари в масле свидетельствует о том, что фрикционы перегреваются, покупать такую машину я бы уже точно не стал. Есть большая вероятность, что после замены масла, АКПП перейдет в аварийный режим.
Чтобы всего этого не происходило, масло должно быть чистым, менять его нужно раз в 40 000 при езде по городу, а если чаще бываете на трассе, то можно менять раз в 60 000 километров. И нужно следить за температурой масла в АКПП. На некоторых авто можно вывести этот датчик на приборную панель или же подключите ЕЛМ и скачайте программу в телефон, чтобы в любой момент вы могли бы наблюдать за температурой.