Этим вопросом задаются все родители детей, которым в ближайшем сентябре предстоит впервые переступить школьный порог. Обычно, под готовностью к школе понимают умение читать, писать и считать, и тщательно тренируют детей на овладение тремя этими навыками начиная с трех лет.
.
Каково же удивление родителей, когда выясняется, что что для успешного овладения школьной программой и комфортного пребывая в классе ребенку их оказывается недостаточно!
.
Дело в том, что в готовности к школьному обучению можно выделить три фактора: социальный, эмоциональный и интеллектуальный.
- Социальная готовность заключается в способности и зрелой потребности ребенка к общению, в понимании роли ученика и учителя, в готовности следовать правилам, установленным в коллективе.
- Эмоциональная готовность состоит в умении распознавать собственные эмоции, управлять ими, адекватно реагировать на эмоции сверстников и взрослых.
- Интеллектуальная готовность - это гармоничное развитие процессов мышления, памяти, внимания, речи, воображения, а так же навыков чтения.
.
Именно эти три фактора важно учитывать при оценке готовности ребенка к школе и при организации занятий по подготовке дошкольника к новому жизненному этапу.
.
Поэтому перед школой так важна диагностика по всем этим трем сферам. Когда ее лучше всего осуществить? В идеале - за год до школы. То есть сейчас я буду особенно рада видеть на диагностике тех ребят, которым в школу идти в сентябре 2023 г. Но если ребенок готовится сесть за парту в сентябре 2022 - с диагностикой лучше не затягивать и приходить на нее как можно скорее! Потому что есть время скорректировать многие вещи.
Когда ваш ребенок пойдет в первый класс? Как вы оцениваете его готовность по этим трем сферам?