Рано или поздно, Финляндия войдет в НАТО, а позиция Турции будет продавлена в нужную для США сторону.
Ранее президент страны Реджеп Тайип Эрдоган говорил, что Анкара «не видит позитива» во вступлении Швеции и Финляндии в Североатлантический альянс.
Сам факт вступления Финнов в НАТО не несёт кардинальной угрозы, поскольку страна уже тесно взаимодействует с её структурами и проводит совместные учения с альянсом.
Но есть риск размещения на территории Финляндии инфраструктуры НАТО, например пусковых установок (в том числе для ЯО), ПВО, авиации и так далее.
Тогда России потребуется принять такие меры, которые нивелируют угрозу для страны. Cамое очевидное - нарастить группировку войск на северо-западном направлении и в Арктике, в том числе в ПВО и ударных средствах, то есть создать условия для военного паритета на данном участке. Но стратегически, в перспективе, ситуация останется в пользу США. И тут РФ может пойти нестандартным, но исторически обоснованным шагом..
В 1952 году, практически на заре холодной войны, Турция вступила в НАТО. СССР, нивелируя угрозы на южном и юго-западном направлении, принимала ряд мер военного характера, но в один момент, игра была изменена размещением в Турции современных американских ядерных ракет с радиусом действия до 2400 км, что позволяло угрожать безопасности Москвы и всей европейской части России.
То есть был факт развертывания военной инфраструктуры НАТО непосредственно угрожающей России. СССР предприняло ответные меры, последствия которых обозначаются теперь как "Карибский Кризис".
СССР разместило в ответ на действия НАТО ядерное оружие у своего союзника, на Кубе, выпавшей из сферы влияния США несколько лет назад.
Эта мера позволила бы иметь гарантию того, что в случае взаимных ударов, СССР обладал бы средствами поражения США при любых раскладах.
Дальше ситуация развивалась так: разведка США выявила развертывание советского ЯО на Кубе > международный кризис > военная активность > риск ядерной войны > разрядка (через соглашения).
То есть получилось так, что меры СССР по развертыванию ракет на Кубе, привели к будущей разрядке и закреплению Кубы в советской сфере влияния и началу диалога по разоружению. Может ли Россия поступить также? Может, но с оговорками.
Одним лишь развертыванием ПВО и ударных средств у границ новых членов НАТО не обойтись, и Россия может пойти на идентичные Советским меры - развернуть группировку войск непосредственно угрожающей США. Поскольку США создают вокруг России пояс блокады, прорыв её, размещением ударных средств за пределами Европы и Азии, было бы тем решением, которое бы стабилизировало стратегический паритет.
Россия несомненно имеет возможности и по созданию экспедиционной группировки войск (по примеру Сирии), и по развертыванию ракетоносителей в дальней зоне (Ту-160, атомные подводные лодки и т.д).
Важно лишь то, где бы Россия могла их разместить. Очевидным регионом для этих целей является Центральная Америка и Карибских Бассейн.
Россия там может опираться в военном смысле лишь на три державы - Кубу, Венесуэлу, Никарагуа. Важным критерием для размещения может служить не только уровень доверия, но и военный потенциал страны пребывания, для удержания суверенитета в случае потенциальных угроз.
В связи с этим, Куба хоть и привлекательная географически, но не обеспечивает в должной мере внутреннюю безопасность (недавние теракты в центре столицы, отсутствие современных ПВО и т.д.).
Совсем другая картина в Венесуэле, где режим Мадуро отбился от попыток переворота, а ситуация на границе с Колумбией под контролем ВС страны и российских "советников". В страну поставлялось ПВО и Авиация из России и вооружение из Китая.
Таким образом, Венесуэла выглядит одним из приоритетных пунктов для базирования. Но есть еще Никарагуа, где режим Ортеги недавно вновь выиграл выборы и держится под гнетом санкций.
Вооруженные силы страны ничтожны, но стратегическое местоположение (в перспективе и для строительства альтернативы Панамскому каналу), делают страну также привлекательной для размещения. Последствия размещения ударных средств России, должны быть таковы, чтобы создать условия для диалога по стратегической стабильности с США.
Россия, в новой холодной войне, должна иметь рычаги воздействия на США, с целью недопущения развертывания ею ударных средств возле РФ. А потому, на первом этапе, важна демонстрация присутствия России в каждой из этих трех стран (посещение их российской стратегической авиацией, флотом, в т.ч. стратегическим подводным) и наличием договоров о праве базирования.
Важным шагом для повышения "экспедиционных" возможностей ВС РФ будет также ввод в строй российского авианосца, что ожидается в течение 2023 года. Всё это, вкупе с уже имеющимися средствами, позволит России начать военное освоение южного фланга США и закрепиться в Центральной Америке, которая, по мере развития, будет играть всё большую роль в мире.
Получается, чтобы России нивелировать риски, создаваемые для стратегической безопасности от вступления Финнов в НАТО, потребуется поднять градус и освоить новые для себя регионы. Потенциал для этого есть, ситуация к этому располагает.
#Россия #США #Куба #Никарагуа #Венесуэла #Кризис
Больше оперативных новостей в телеграм канале НАШЕ ВРЕМЯ
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз!
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще!