Принцип расшифровки кодов ошибок грузовиков MAN
В современном автомобиле коды ошибок формируются за счет двух параметров:
1) SPN (Suspect Parameter Number) – номер сомнительного параметра, или код ошибки.
2) FMI (Failure Mode Identification) – идентификационный тип неисправности – тип ошибки.
Если типов неисправности ограниченное количество (слишком высокое, слишком низкое, обрыв, и т.д.), то количество номеров (кодов ошибок) варьируется только от производителя, года выпуска, модели транспортного средства и установленных блоков управления (разные блоки управления могут иметь один и тот же код неисправности, но значение у них будет разное).
В нижеприведенной таблице, для примера, приведены несколько наиболее распространенных кодов ошибок MAN:
EDC 00094-02 - Давление подачи топлива (слишком низкое)
EDC 03779-10 - Утечка топлива на стороне высокого давления
ZBR 00111-10 - Датчик уровня ОЖ (обрыв)
FFR 00647-10 - Муфта вентилятора (обрыв)
EBS 00789-09 - Датчик частоты вращения 1 колеса (неисправность прибора)
DIAG 03407-02 - Уровень масла ГУР (слишком низкий)
EBS 03407-00 - Модуль управления прицепом, отсутствует определение фактической неисправности
PTM 05507-10 - Датчик хода сцепления (обрыв)
ZBR 03201-13 - Датчик засоренности воздушного фильтра (разрыв или короткое замыкание)
Таким образом диагностика грузового автомобиля MAN подразумевает целый комплекс мероприятий, позволяющий определить неисправность и не ограничивается лишь чтением кодов ошибок блоков управления. Непрофессиональный подход при расшифровке кодов и анализу данных мониторинга может привести к неверным выводам при диагностике неисправности, что подразумевает длительный и дорогостоящий ремонт.
Доверяйте свою технику профессионалам!