Это случилось в одной из деревень Ленинградской области в 60-х годах. Там у мужика одного теща жила, ну и поехали они с женой ее навестить. Было лето, август месяц, и захотелось ему по лесу прогуляться, воздухом подышать, грибов пособирать, да собака чтоб побегала. Ну и пошел, далеко идти не собирался, да получилось иначе.
Собака охотничья была, начала кого-то там гонять, белок что ли… Ну, лает и лает. Ну, мужик на звук пошел, пока выяснил что там такое, пока собаке команды нужные дал, ну и потерял ориентир в чужом лесу. Пошел дорогу искать, начал плутать. Долго путался по лесу и вышел на какую-то поляну с древними полуразрушенными сараюшками из бревен.
Полазил, смотрит, одна более или менее в приличном состоянии, как будто живет в ней кто-то. Стал смотреть дальше, нашел несколько землянок, и все показывало на то, что постройки эти со времен войны там. Мужик понял, что это военное партизанское стойбище, от немцев тут они прятались. Места там действительно глухие, до ближайшей деревни далеко, ну, видать, так оно и было. Только очень уж похоже, что место это обитаемое. Может, охотники останавливаются?
А дальше случилось неприятное. В одной из землянок он обнаружил чьи-то кости. Это были человеческие останки, практически скелет в лохмотьях. Он лежал на подстилке и было почти не определить, мужчина это или женщина. Видно, очень давно лежал, мяса там уже практически не осталось. Ну, чего делать? Закрыть землянку и уйти? Не по-человечески это. И надумал он похоронить этого человека. Глубокую могилу вырыть было нечем, он просто оттащил как-то эти косточки в лес, там было полно воронок от снарядов, положил скелет в одну из ям и как-то закопал или чем-то забросал. Сверху смастерил импровизированный крест, ну и помянул маленько, благо, с собой было чем.
Вскоре уж и темнеть в лесу стало, дело к ночи клонилось, выбора не было. Решил мужик тот переночевать в одной из землянок, все лучше чем под открытым небом. Наломал он лапника, соорудил себе импровизированную кровать и лег спать. Только сон что-то не шел, то ли от мыслей, то ли от волнения какого-то особенного. Так и лежал он, долго к темноте прислушивался.
Через какое то время шорох ему показался, а вокруг темень такая, не видно ничего. И вдруг голос женский ему услышался:
– Спасибо тебе, Витя, что похоронил меня как положено. Я давно тебя ждала, ты еще два года назад должен был приехать. Что ж не приехал то? Ты добро мне сделал, за это и я тебе помогу. Сыночка жди, хороший мальчик будет. А жене передай, чтоб по врачам не ходила больше, не помогут они. Я помогу….
Сказать, что испугался мужик, это ничего не сказать. Он в ужасе просто был. Ни фига не понял, кто с ним сейчас разговаривал да еще и по имени называл. Тут уж не до сна стало. Забился он в угол этой самой землянки, так и просидел там пока не рассвело.
Ну а дальше пошел искать дорогу домой. От лагеря в лес тропка еле заметная уходила, видимо, пользовались ею когда то. Мужик её может бы и не заметил, но интуиция подсказывала, что именно в ту сторону и идти надобно. Ну и пошел он туда, выбирать не из чего было, дороги-то он все равно не знал. Шел долго и вышел на какую-то просеку. Она заросшая была вся, идти трудно, но по солнышку он сориентировался кое-как и решил что куда-нибудь да выйдет.
Через некоторое время он понял, что это дорога, видать, когда-то была, может, во время войны, только теперь она давно не использовалась.
Короче, шлялся он так опять практически до вечера, измотался весь, но все же из леса вышел. К счастью, это была та самая тещина деревня. Пришел домой, получил от жены нагоняй, она там уже разное передумала и собиралась народ поднимать, чтоб на поиски идти.
Ну а дальше стал мужик тещу пытать, рассказал ей о ночлеге своем в лесу, об останках им похороненных, место описал да о голосе поведал, что в ночи ему послышался. А теща давай охать да ахать, креститься да за соседкой побежала. Поняла она, о ком зять толкует. Пришла с какой-то древней старухой и рассказали они ему историю…
Еще до войны жила в их деревне тетка одна, хорошая была, добрая, травами всех лечила. Во время войны в их лесу партизан много было, так она все в лагере их пропадала, лечила больных и раненых, много жизней спасла. Любили ее очень, а она по любому случаю незаменимая была. А после войны понаехало в деревню много чужаков, фельдшерский пункт открыли, врачей понагнали. А к ним и не пошел никто, все к этой тетке шли лечиться по старинке. Ну и затаили эти доктора на нее злобу, написали письмо куда надо. Видишь ли, она подрывает авторитет советских врачей и их дискриминирует в глазах общества. Ну и должны были тетку эту забрать приехать. Что уж ей там вменить хотели, этого никто не знает. Только участковый местный хорошим человеком был, вовремя предупредил, так она сперва по соседям скрывалась, а потом неожиданно пропала.
С тех пор об этой травнице никто ничего не знал. В деревне думали, что ее поймали все же и увезли. Правда, доходили сплетни, что видел её кто-то в лесу, но слухам этим никто не верил. А травница знала, видать, где лагерь-то у партизан в войну был, туда жить и ушла. Об этом стойбище немногие знали, место очень глухое, далеко оно и с довольно нехорошей славой…
А дальше все случилось, как голос и обещал. Жена мужика того вскоре забеременела, хотя до этого много лет родить не могла, все по врачам бегала, а без толку. Родился мальчик, назвали Владимиром, и это мой близкий друг. А история эта с его отцом произошла, он нам ее и рассказал. Вот так вот. Делайте добрые дела, ибо не знаете, где вам улыбнется удача.