Оживленность посетителей в торговых центрах снижается. На это повлиял в первую очередь уход иностранных брендов. Торговые центры уже столкнулись с проблемой резкого снижения покупательской активности.
Резкая активности покупателей в начале марта не скорректировала стремительное снижение трафика, который был связан с решением некоторых иностранных брендов о приостановке деятельности и увеличении стоимости товаров. В апреле снижение активности посетителей продолжилось. Уменьшается среднедневная посещаемость ТЦ, показатели длительности нахождения в ТЦ и количества посещаемых магазинов. При этом посещаемость продуктовых магазинов в ТЦ осталась аналогична с прошлым годом.
MEGA Index крупных торговых центров снизился в среднем на 18-20% в сравнении с прошлым годом. В областных ТЦ, где якорными арендаторами в основном являются продуктовые магазины, MEGA Index снизился на 3–5%.
Компании готовятся к антикризисным программам на ближайший год и к снижению покупательской способности, так как в дополнении низкого трафика сказывается сокращение доходов населения на фоне роста цен.