Утром первого дня во Владивостоке мы отправились смотреть на маяк. Эти сооружения завораживают. Сразу представляешь себя мореплавателем, первооткрывателем или пиратом, готовым к приключениям и исследованию новой местности.
Как добраться?
Можно приехать на машине и оставить её на платном паркинге рядом с пляжем и кошкой.
От Серой лошади ходят автобусы и маршрутки (59, 62, 63, 81, ищите надпись «Маяк») до конечной остановки в районе Эгершельд, от неё до маяка всего 2 км не сворачивая. Дорога идёт сопкам, будут спуски и подъёмы.
Токаревская кошка
Кошка в навигации – это песчаная мель, расположенная параллельно берегу и обсыхающая во время отлива.
Длина рукотворной кошки почти 800 метров. Состоит она из двух участков: первый тянется от берега до островка, на который можно проехать на машине.
На островке установлена 85-метровая мачта электропередачи.
С неё провода протянуты через пролив Босфор Восточный на такую же мачту на острове Елена.
Второй участок кошки ведёт к самому маяку. В отлив по нему можно пройти, не замочив ноги. Нам не повезло, мы были в прилив. Вода была холодная и поднималась почти до середины бедра. Бррр 🥶
Токаревский маяк
Маяк, получивший имя от названия мыса и кошки, – один из старейших в России (но младше знаменитой Анивы). Сначала в 1876 году здесь поставили светящийся знак, а в 1911 году на восьмигранном фундаменте была возведена круглая белая башня из камня высотой 8 м 23 см. Она сохранилась в первозданном виде.
Маяк по сей день обеспечивает проход судов в узком проливе Босфор Восточный в заливе Петра Великого.
По пути
На обратном пути зашли в кафе Octopus. Цены на морепродукты не выше средних, но бонусом вид на маяк.
Как думаете, в современном мире маяки – необходимость навигации или интересные туристические объекты?
#туризм #туризм в россии #путешествия #отпуск #отпуск на море #владивосток