Раньше я рассказывал, что результатом Стратегической сессии у нас стали два проекта и, соответственно, две команды волонтеров. Хочу поделиться ощущением волшебства, которое произошло при запуске одной из этих команд (проект Трекер).
Начну сразу с результата: звезды и люди сложились таким образом, что в команде оказались очень сбалансированные ребята... кто-то локомотив (вижу цель, не вижу препятствий), но локомотивы, как известно, терпеть не могут рутину и разные мелкие задачи - сразу видим девушку, которая называет своей сильной стороной... что бы вы думали? рутину! (и не очень любит спорить и кому-то что-то продвигать). И так много пересечений!
Только ли везение, магия и удача лежат в основе? Я думаю, что существенную роль играет методология. Хотел бы поделиться с вами мыслями и опытом про это.
Как найти правильных людей?
На Страт сессии мы погрузили всю команду в контекст, провели постепенно через всю логику бизнеса к главным трудностям=возможностям и сформировали команды волонтеров... это было эмоционально. Через 2 недели мы сделали Кик-офф одной команды, где глубже поняли Продукт+Процесс и попросили тех, кто осознал, что это точно не его - выйти! В этот раз все решили двигаться вперед... кажется, это было уже более рационально!
Тут важным фактором было сразу (на Страт сессии) найти драйвера команды (прямо попросить человека взять на себя эту роль) - Дима очень сильно повлиял на успех Кик-оффа и последующих шагов.
Как синхронизировать команду в понимании Продукта?
Больше половины Кик-оффа мы посвятили Продукту. Было важно, чтобы Команда договорилась про Клиента, Боль, Ценность и Цель Спринта 1. Еще было важно, чтобы на следующий день после Кик-оффа ребята смогли начать доставлять ценность.
Начали с Лин Стартап Канвас. Сразу выявили и разрешили разное понимание основ Продукта, было полезно делиться друг с другом иногда противоположными мыслями, договариваться и определять приоритеты. Закрепили в формате Elevator pitch.
Продолжили наполнением первоначального Бэклога (очень верхнеуровневого, т.к. не было еще ни одного Спринт ревью) и на фоне задач, которые были всем понятны, договорились про Definition of Done, чтобы быть понятными друг другу и Клиенту в текущем уровне требований к Качеству Продукта.
Только после ДоДа стало понятно, что поместиться в Спринт 1. Определили Цель и Бэклог Спринта.
Как для людей без опыта Скрам установить ритм?
Конечено, надо начать с объяснения какие бывают События (PBR, Planning, Daily, Sprint Review, Retro), в чем Цель и Ценность каждого, Вход и Выход. Потом решить, какие из этих событий имеют смысл для команды и в какие дни расчистить календари для каждого из них. Получилось классно: взяли все события.
Важный шаг - договориться об ожиданиях друг от друга. Использовали заготовленные активности и флипчарт. Решали, кто за что может взять ответственность, а где ответственность будет общей.
Были инсайты и неожиданные открытия (например, Семен взял на себя роль главного Тестировщика).
Как раскрыть крылья Команды, чтобы все полетели в Спринт?
Предложили поделиться мыслями по направлениям: Что меня мотивирует в этом проекте? Моя сильная сторона? Слабая? Батарейка? Как раз тут мы обнаружили магию сбалансированной команды.
Горжусь ребятами, желаю пройти первые Спринты, получить первые успехи, укрепиться и выйти на устойчивую скорость и непрерывный поток Ценности!
Вы - крутые! Только вперед!