Найти тему
Журнал Кинжал

Проверенный метод! 4 вопроса, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно задать перед началом любой работы!

Мир непрост, проектная работа — тем более непростая. Вот четыре вопроса, которые бывалые специалисты задают своим заказчикам, чтобы проекты шли гладко.

-2
-3

Часто заказчики имеют какое-то представление о реальности: они знают, что было до вашей задачи, что будет после, как задача встроена в общий проект. И они могут не осознавать, что у нас в голове всей этой информации нет.

Например, ставят задачу на выгрузку данных. А что «данные»? Можно их выгрузить в сыром виде, как-то отфильтровать, с чем-то соединить. Может, нужны не данные, а какие-то графики, сегменты или вообще выводы? Под словом «выгрузка данных» может пониматься что угодно, и первый шаг, чтобы это установить, — понять взаимосвязи текущей задачи и других частей проекта.

-4
-5

Срок — штука лукавая. Бывает, что срок нужен только менеджеру, чтобы ему было удобно. А бывает, что срок связан с чем-то реально важным.

Ещё бывает, что проект состоит из 10 частей, но к сроку реально нужны только 2 части. И это полезно знать: чтобы успеть к сроку сделать именно то, что необходимо.

Нюанс: вопросы о сроке лучше задавать с заинтересованной интонацией, а не со скептицизмом. А то можно спросить «Что будет в понедельник» с интонацией «Ну что ты там себе нафантазировал, какие сроки?» — и это будет уже совсем другой разговор.

-6
-7

Одну и ту же работу один человек будет считать удачной, другой — провалом, а третий — вообще не будет смотреть. Поэтому полезно узнать, кто же финальный босс этого уровня и чего он от нас ждёт.

Вопрос «Кто главный» может быть очень полезен для самого постановщика задачи: вы-то сделаете, но, может быть, согласовывать придётся ему? А с кем? А как? А что тогда будет? Прояснить всю цепочку согласований не повредит в любом случае.

Как и выше, полезно задавать такие вопросы без наезда. Если человек услышит в вопросе неуважение, он может закрыться в духе «Работу ты сдаёшь мне, а дальше не твоё дело».

-8
-9

Разные люди называют разные вещи одними и теми же словами. Для одного «презентация» — это файл PowerPoint, для другого — PDF, для третьего — текст устного выступления. «Макет» для дизайнеров и архитекторов — это принципиально разные вещи.

А ещё бывает, что ставят задачу типа «соберите информацию», «подготовьте отчёт» или «расскажите». А как собрать? В каком виде? В общем — нужно уточнять.

Но это же задача менеджера!

Да, задача менеджера — поставить задачу так, чтобы ничего не нужно было уточнять. Это в идеальном мире идеальных менеджеров.

А пока мир не идеален, можно и переспросить.