Для меня это очевидная вещь - но как оказалось после разговоров с коллегами и друзьями, так делают не то что не все - практически никто не делает!
Мысль на самом простая - всегда обо всём можно спросить!
И меня до глубины души иногда поражают люди, которые думают за других:
- "Да он не согласится..."
- "Да так нельзя"
- "Зачем человека дергать, потерпим" и т.д.
Зачем? Зачем думать за другого?
На самом деле, если брать туристическую сферу, то работа многих и состоит в том, чтобы вам помогать: помочь сделать отдых комфортным и приятным.
Только не надо требовать - это важно!
Все мы люди.
И если вы доброжелательно, с улыбкой спросите у водителя - можно ли пересесть на сиденья впереди, чтоб обзор был лучше - вам не откажут, если нет веских причин (место экскурсовода, техника безопасности...)
И это касается всего: не надо думать, что вам откажут, не надо этого бояться! От того, что вы спросите (и этим гораздо увеличите шанс сделать свою поездку комфортнее) ничего страшного не случится.
Но шанс получить что-то хорошее увеличивается :)
Конечно, тут важно не перегибать палку: не только не требовать, но и если один раз отказали - больше не приставать.
Не ныть, не подсылать с тем же вопросом мужа/детей, не зудеть "а вы не передумали?"
Это, само собой, не только про транспорт, а про всё.
Именно просто спросив, мы с мужем не раз попадали в интереснейшие места, в которые так вход закрыт.
Но видя дружелюбное вежливое обращение - нас запускают, нам открывают двери и рассказывают интереснейшие вещи!