Найти тему
Большой Меломанский

Teac AS- M 50 - царство симметрии и шикарный звук

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Ну что? Продолжаем наше введение? Сегодня уже третья часть его будет.

Надеюсь сегодня с ним закончу.

В общем остановились мы на идее, что расширение производственных свобод человека в условиях Капитализма, требует введения дополнительных индексирующих показателей принудительного типа. Причем цель их - определение средних зарплат рабочего населения страны, для обеспечения сбыта свободно-производимой продукции.

Но само собой читатель, живущий в не самых богатых странах, испытывает выраженное не согласие с этой теорией.

В чем тут суть. Суть в том, что если разбирать это на примере вождя и племени, в том, что Вожди еще в те древние времена подметили, что если в ареале обитания племени живут мамонты, то одежда делается из шкуры мамонта.

Но если племя живет в совсем других условиях, где кроме рыбы больше ничего не водится, то племя все равно будет одевается. Они одежду из рыбы делают. Из ее кожи. Она в этом плане весьма и весьма хорошая.

И во многом лучше материалов из воздушной среды произрастания. Сами вдумайтесь, кожа что в всю жизнь в соленой воде плавает, и кожа что на свежем воздухе росла. Есть разница?

И вообще вспоминая Уллисса у Джойса, почему рыба всю жизнь в соленой воде плавает, а сама не соленая?

В общем уже позже, при обмене опытом между племенами то и дело возникают особенности, что какие то важные моменты, при разных конструкциях, ведут себя по-разному.

Гипоаллергенная кожа семги, и шерсть которая колется. Есть разница? А если синтетику какую на жаре носить?

Т.е. ограничения на возможности вынуждают людей искать другие решения, для реализации поставленной задачи.

Вот например нужно сделать качественный магнитофон. В богатой стране сделают просто. Катушечник, 38я скорость и порядок.

А вот в стране ограниченных ресурсов, будут на ленте экономить. И вместо 38й позволят себе максимум 9ю. А то и вообще кассету придумают.

Но там вылезут проблемы. И они будут их решать. Закрытый тракт. шумоподавители разных видов.

А потом в богатой стране посмотрят на этот же закрытый тракт, и попробуют на катушечнике его поставить. И окажется, что это изобретение, сделанное для решения проблемы, которую по другому в габаритах кассеты было не решить, дает и на катушечниках сильную прибавку в качестве. Решая массу проблем, которые оказывается по другому не решаются в принципе, не важно в каком типе техники.

Т.е. вожди племен это еще тогда подметили. И само собой при преобразовании мира к современным реалиям этот факт никто отрицать и исключать из системы развития прогресса не собирался.

Т.е. изначально формировались страны по принципу в одних все есть. И они там делают новые разработки не думая об ограничениях.

А другие страны. Там выраженный дефицит товаров. И инженерам приходится делать разработки уже более рентабельные. А более рентабельные - это значит, и более массово-производимые.

А ведь массовость тоже важный фактор. Проку от разработки, если она доступна только группе из 20 человек? Это тоже не прогресс. Прогресс это когда все население выходит на новый уровень. И если этого нет, то достижения прогрессом не считаются.

Дело в том, что технические достижения мира, будучи массовыми меняют психологию людей.

А какая главная психологическая проблема у людей? Кто догадается? Давайте давайте! Смелее!

Вот все у человека есть. Все у него хорошо. И машины, и дома, и яхты, и девченки.

Но вот годы идут. И... Вот характер берет и меняется. Годы на голову давят. Даже при идеальном здоровье. Даже при здоровом теле, и здоровом духе. Даже когда в 60 20-ти летние девченки сами на пляже знакомятся.

Вот все равно характер меняется. Все равно что-то там на голову капает. Все эти мысли о нестабильности жизни. О не стабильности текущего благосостояния которое обеспечивает свой собственный организм. И что не известно, что и как завтра будет. И чем старше человек, тем сильнее это в голову лезет. Опыт наблюдения за друзьями, подругами, и просто окружающими.

И все это меняет характер, выдувая из мыслей позитив. Вот сегодня человек и бегает и прыгает, и вообще матерый резвый чувак, а завтра он сидит дома и только и знает, что мечтает снова бегать прыгать, и быть резвым чувачком.

Ему ведь этого все равно хочется. А организм уперся. И даже если через пару лет все восстановится, то все равно это шрам на характере. Это недоверие будущему. Его уже никуда не деть.

И вот тут-то эволюция прогресса, дает некоторые социальные гарантии. Знание, что те или иные моменты могут исправить. Да чего я тут рассусоливаю? У меня жена на 20 лет младше. Вы же понимаете о чем речь. Я знаю, что есть решения некоторых важных проблем. И знаю, что еще 20 лет назад ничего такого не было. А что было - это был такой жесткий экстрим, что не во всяком документальном фильме расскажут.

Так же я знаю, что если у меня будет двигаться хотя бы один палец я все равно найду с кем пообщаться. Интернет в этом плане мир очень сильно изменил. От этого тоже спокойнее на душе. Я все равно буду травить анекдоты несмотря ни на что.

Это я к своей фобии спортривных травм. Когда в 80х по молодости попадешь в ситуации, что все время сидишь дома и никуда выйти не можешь, самое главное, что происходит, это чувство одиночества и дефицита общения. А это тоже портит жизненные навыки и характер.

Об этом я кстати писал в прошлом длинном введении. Общение это система запоминания важных вещей. Мы их повторяем раз по 10 для лучшего запоминания, когда непринужденно друзьям рассказываем.

А если этого повторения нет, то у нас по сути нет другого навыка запоминать информацию. И если этот исключить - мы перестаем запоминать прочитанное, и посмотренное. А вместе с этим и поддерживать прошлые знания тоже. Ведь их мы тоже освежаем во время разговоров.

В общем это я к чему? Это я к тому, что прогресс массовых изделий, меняет жизнь каждого человека в позитивную сторону, и актуально это как раз в пенсионном возрасте. Причем чтобы придти к пенсии с позитивной уверенностью в завтрашнем дне, нужно, чтобы это доверие к новым технологиями всю жизнь с самого раннего молоду формировалось.

Так вот. Разделение стран на страны делающие передовые разработки, и на страны адаптирующие эти передовые технологии в массовые производства оно неизбежно. По другому люди не работают.

По другому они ищут более простое для их головы, но не денег потребителя, решение.

И поэтому вынужденная мера, чтобы это скорректировать, это умышленное формирование стран с иным уровнем достатка, при котором простое для мозга разработчика решение, финансово невозможно.

А если говорить об СССР то не финансово, а количественно. Психология богатства при дефиците товаров тоже хитрая штука в мире конструкционных разработок.

Правда, когда я читаю комменты, что аудиофилькие решения это бред собачий, я начинаю понимать почему СССР рухнул. Эта психология из серии "хочу ходить легким для мозга путем". Дайте мне достоверный звук из записи на 19й скорости, а не из в 2 раза замедленной кассеты генератором гармоник высокие частоты восстановите, которых с кассеты на такой скорости априори получить невозможно.

Ну это как бы халтура. Это не ведет к прогрессу. Это отказ его делать. И я это постоянно сейчас в комментах вижу. Нет вот этого стремления бедного к формирования результата, путем дополнительных одноразовых ухищрений конструкции, с выраженной экономией на дефицитных лентах.

Нет. Есть наоборот. Стремление преодолеть дефицит ленты, сделать запись на 19й скорости, но при этом ничего не изобретать в конструкции магнитофона. А если кто другой изобретет, так еще и обзывать всеми возможными словами.

Ну а дальше сами все понимаете. Социализм в СССР упал, а Китай мир товаропроизводств захватил. А ведь во времена СССР они были раз в 10 беднее. У них было мышление бедных экономов, а в СССР было мышление богатых, которые всячески абстрагировались от дефицита товаров.

Мы не знаем, как они к подобной пропаганде ухищрений в конструкции техники относились. Может быть в их учебниках по электронике было написано, что "Доствоерный звук - это редачайшая глупость, как и 19я скорость на магнитофоне жутко не рентабельная по части расхода ленты, и стремиться нужно выжать максимум удовльствия из ограниченных условий кассетника"?

Я на этом сегодня приторможу. Прогресс в СССР был. Просто он был другого вида. Задачи массового прогресса мирного населения в него не входили. У него была миссия единичных прорыров. Чтобы уже другие страны массовые решения из этих прорывов развивали. При этом прорывы были через дефицит, а не не через изобилие конструкционных возможностей.

Ну вот как-то так. На этом с данным введением приторможу. И так на 3 части растянул.

***

Teac AS- M 50

источник фото https://999.md/ru/52409343#gallery-1

Сегодня у нас на обзоре одно заморское чудо.

Выпускали его с 1978го по 1979й год.

И его дизайн это нечто. Он до жжути симметричный. В нем есть небольшая ассимметрия, но с точки зрения правил фото-композиции она уравновешена надписью справа.

В общем сами смотрите.

По середине тут регулятор громкости. За ним находится кольцо баланса. Прям на его оси.

А ведь это логично. Если делать отдельную ручку, то как ее не расположи, а она ассимметрична будет. Ее только если снизу ставить. Но здесь вот на оси регулятора громкости поставили.

Спускаемся ниже. Там выключатель тембрблока.

Слева от него регулятор баса, справа верха.

Далее так же по бокам стрелочки индикаторов уровня сигнала.

Далее слева коммутатор выходных систем. 2 пары колонок и наушники.

Справа селектор входов.

Под селектором коммутация режимов работы магнитофонов. Один тумблер заведует вопросом перезаписей с магнитофона на магнитофон. Причем как с перовго на второй, так и со второго на первый. И там же по середине режим записи с источника.

А второй тумблер это у нас Тейп-Монитор. Т.е. контроль сквозного канала с магнитофона. Точнее говоря, он выбирает вход на прослушивание с магнитофона 1, магнитофона 2 или по средине же, сигнал выбранный селектором входов.

С другой стороны правда все не так эффектно. Там тумблер тон-компенсации, да фильтр нижних частот.

И при этом 2 гнезда для наушников. Хотя стандартны тут еще из тех времен, когда не знаешь, что ожидать.

Может тогда наушники как в самолете в 2 штыря были?

Но вообще подписано, как УШИ 1 и УШИ 2.

Сзади там есть и тюльпаны, и для подключения второго магнитофона как тюльпаны так и 5 дин.

Ну да ладно. Как он на звук-то?

Я его конечно на Тюбике послушал.

Но звук что-то с чем-то. Он льющийся. Он певучий, он мелодичный. У него приятный мягкий верх. У него шустрый бас.

И все это вместе как-то так приятно и деликатно звучит, что прям слух ласкает.

По документам 50 Ватт на канал выдает.

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

***

П.С. Я тут повспоминал. С чего вообще введение-то это началось. Будет еще 4я часть. Тема еще не раскрыта. Хотя у читателя уже может паззл сложиться. Но надо все таки довести его до логического вывода.