Найти тему

Каким был SPbTransportFest в Петербурге в 2022-ом году?

Транспортный фестиваль в Петербурге за два дня посетили 50 тысяч человек. Петербуржцам показали более 40 новейших моделей автобусов и троллейбусов российского и белорусского производств. Кроме инновационной техники прошел ретро-парад. О всех подробностях этого события читайте в материале.

Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"
Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"

На Манежной площади, в частности, был представлен первый российский электрогрузомобиль, электрогрузовик из Белоруссии с системой беспилотного управления; троллейбус «Авангард» с автономным ходом — за год их должны поставить в Петербург 166 штук. Ещё был автобус средней вместимости Volgabus, созданный по специальному заказу. Низкопольный транспорт работает на газомоторном топливе. По словам губернатора Александра Беглова, в городе рассчитывают заменить подобными все устаревшие машины:

Мы стремимся улучшить экологическую обстановку в городе. На выставке представлено множество линеек электрического и газомоторного транспорта. Состоялось сразу пять премьер. В том числе от белорусских партнёров. Мы заказали им большое количество автобусов на газомоторном топливе. Эти поставки должны быть осуществлены к 15 июля. Наша задача – полностью обновить городской наземный общественный транспорт, перевести его газомоторное топливо.

Показали горожанам и автобусы малой вместимости разработки группы компаний «ГАЗ». Транспорт, если всё пойдет по плану, заменит маршрутки.

Автобусы не только работают на газомоторном топливе. У них улучшенный салон. В него можно свободно зайти с коляской – это важно для мам с детьми и для людей с ограниченными возможностями. Для этого в автобусах есть специальное пространство.

Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"
Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"

Градоначальник добавил, что переход на новую модель транспортного обслуживания, стартовавший 1 апреля, идёт по намеченному плану. В ходе первого этапа на линии вышли 864 автобуса. Второй этап, в рамках которого выйдут ещё 693 новых автобуса, стартует 1 июня. Самый масштабный третий этап начнётся 15 июля — на линии должны выйти 1244 автобуса на газовом топливе.

Также в рамках фестиваля SPbTransportFest прошёл крупнейший в России парад ретро-транспорта. В этом году количество его участников совпало с возрастом города. 21 мая по центру Петербурга проехали 319 единиц техники — именно столько лет исполнится Северной столице на этой неделе. Об одном из самых удивительных экземпляров парада, "Авторадио - Санкт-Петербург" рассказала руководитель пресс-службы "Пассажиравтотранса" Татьяна Клепикова:

ЛиАЗ-677, более известный как «луноход», - самая массовая модель за всю историю отечественного автобусостроения. Без существенных изменений конструкций она выпускалась почти сорок лет. В начале 90-х в Колпинский автобусный парк поставлялись кузова автобусов, и силами парка было собрано порядка 20 единиц этой техники. Последние «луноходы» сошли с петербургских маршрутов в середине 2000-х годов. Позже один из них мы отреставрировали.

Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"
Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"

Колонну автобусов возглавил ЗИС-155. В середине 1950-х годов такие автобусы царили на улицах Ленинграда и других городов СССР. Один чудом сохранился в Ставрополе благодаря водителю, который работал на нем. Показали зрителям и единственный российский экземпляр междугородных автобусов Икарус-55 Люкс. Автобус с футуристическим дизайном, получивший в свое время прозвища «Будапештская сигара» и «Ракета», был выпущен в 1972году.

В колонне грузовиков проехал американский Studebaker US6 военного времени. Он полностью сохранился в оригинальном состоянии с «родным» деревянным кузовом и электрооборудованием на 6 вольт. В Красной Армии они использовались как транспортные машины и артиллерийские тягачи. Для перевоза личного состава были оснащены съёмным тентом и скамейками.

Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"
Фото: "Авторадио - Санкт-Петербург"

Ещё один участник парада, ставший свидетелем военного времени, это топливозаправщик, производство которых началось в 1934г. Такие машины использовались, например, в танковых колоннах. После войны она работала на аэродроме одного из Курильских островов, а позже была восстановлена частным коллекционером. А во главе троллейбусов оказался старейший в этом виде транспорта ЯТБ-1 1936 года, ровесник троллейбусного движения в Петербурге. Представили на форуме и различные виды дорожного покрытия, в том числе и цветного. Обеспечить город прочным и долговечным асфальтом – это сложная и важная задача.