Найти тему
Автоэксперт на пенсии

Подперли машину на стоянке и не оставили телефон? Рассказываю что делать в этой ситуации, а чего делать нельзя

Оглавление

Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь автоэксперт Вдовиков.

Все мы хотя бы раз сталкивались в жизни с ситуацией, когда нашу машину подпёрли на парковке.

Заблокировали? Рассказываю чего нельзя делать.
Заблокировали? Рассказываю чего нельзя делать.

И ладно бы это происходило где-то возле дома. Там в принципе легко можно понять, кто виновник. Либо у автомобиля под стеклом находится номер телефона, что решает проблему.

Но что делать, когда водитель, оставивший машину, вам незнаком и номера телефона под стеклом у него нет? Как действовать в такой ситуации, что можно делать по закону, а чего ни в коем случае делать нельзя?

Начнём с самого начала : автомобиль заблокировал вам выезд, и теперь необходимо найти хозяина, чтобы он отогнал машину.

1. Табличка с номером

Начать следует, я думаю, с очевидного - таблички с номером телефона. Она может выглядеть по-разному. Но, суть одна : есть номер владельца. Если получится найти и дозвониться, то все в принципе лишиться достаточно быстро.

2. Второй общеизвестный маневр

Это постучать по колесу или ещё какой-то части автомобиля, чтобы сработала сигнализация и автолюбитель вышел посмотреть, что творится с его ласточкой.

Лучше если есть такой гаджет
Лучше если есть такой гаджет

3. Третий нестандартный способ

Позвонить по телефону на рамке номера автомобиля. Это может быть дилерский центр либо СТО, где обслуживается автомобиль? Вдруг получится узнать номер автомобилиста. Можно еще спросить у людей, которые находятся поблизости, чья это машина. Знает ли кто нибудь хозяина и как его можно вызвать. Может быть, это охрана супермаркета, либо, если дело происходит возле жилого дома какой-нибудь консьерж, соседи или бабушки на лавочке.

5. Коммерческий транспорт

Если машина коммерческая, например газель либо и обладает брендированием, можно позвонить по номеру телефона на кузове автомобиля. Есть ещё вариант - дождаться, когда придут соседние автомобили. Либо повторить фокусы с поиском таблички и сигнализации. Потому что, если отогнать соседние автомобили, появляется шанс разъехаться.

6. Самый законопослушный вариант

Это естественно, позвонить в ГИБДД. Номер вам там не выдадут, однако можно попробовать договориться, чтобы они позвонили владельцу сами. Об эффективности данного способа, я думаю, стоит умолчать, потому, что сотрудники могут приехать, а могут не приехать.

Технические такая остановка автомобиля является нарушением ПДД и владельца нужно оштрафовать, однако если дело происходит не на проезжей части штраф там очень маленький и поэтому ждать молниеносной реакции ДПС не стоит.

6. Первое что не стоит делать

Не тоит наносить какой-либо вред автомобилю. Понятно, что в такой ситуации количество доброты не возрастает и хочется что-нибудь учинить. Как автовладельцу, так и его автомобилю. И спустить колесо - это самое малое, что может прийти в голову.

Вот так делать не надо
Вот так делать не надо

Однако за такие деяния предусмотренна ответственность. За ущерб меньше 5000 рублей грозит административная ответственность, а за большее, соответственно, даже уголовная. Включая большой штраф, а дальше вплоть до лишения свободы.

Поэтому нужно быть очень аккуратным с этим. Тем более при наличии камер на каждом углу.

7. Второе, что не стоит делать

Это отодвигать чужую машину. Данные действия могут быть расценены как минимум самоуправство, а как максимум приняты за угон транспортного средства.

Понятно, что в данном случае суд может встать и на сторону заблокированного автолюбителя, однако лучше не рисковать.

В итоге, к сожалению, можно констатировать, что закон на стороне заблокировавшего водителя, потому что по факту ему ничего нельзя сделать.

Только ждать с моря погоды. Точнее, сотрудников ДПС. С эвакуатором. Но на это можно убить целый день.

Воздействие на чужую машину незаконно. Поэтому, если не удалось связаться с владельцем, придётся как-то выкручиваться.