Найти в Дзене
Моменты из жизни

«Шарлатаны!»: подумал мужчина, проходя мимо старушки-попрошайки. Но дома он увидел фото старушки и кровь застыла у него в жилах

- Валентина Петровна – моя первая школьная учительница, тихо сказал Макс. Мужчина, конечно же, первым делом решил все рассказать жене. - Может тебе показалось, - сказала Катя в ответ, - столько лет прошло уже. - И сомнений быть не может, - ответил Максим. – Я помню, какой она была красивой, всегда ухоженной женщиной, строгой, но любящей учительницей. Забыть ее невозможно. На следующий день Максим проснулся с твердой уверенностью, что нужно снова встретиться со старушкой. Но для этого ее еще надо было найти. Сделать это, как оказалось, было не просто. Максим несколько дней подряд ходил в тот самый магазин, но так ее и не встретил. Увидел он ее, когда уже и не ожидал, в парке, неожиданно подняв голову. Она просто сидела на лавочке, опустив голову. - Здравствуйте, Валентина Петровна, - сказал Максим, усаживаясь рядом с ней. Старушка явно его узнала, но, опустив голову, просто промолчала в ответ. Максим, не зная что сказать, протянул ей пакет с едой, который он только что вынес из магазина

- Валентина Петровна – моя первая школьная учительница, тихо сказал Макс.

Мужчина, конечно же, первым делом решил все рассказать жене.

- Может тебе показалось, - сказала Катя в ответ, - столько лет прошло уже.

- И сомнений быть не может, - ответил Максим. – Я помню, какой она была красивой, всегда ухоженной женщиной, строгой, но любящей учительницей. Забыть ее невозможно.

На следующий день Максим проснулся с твердой уверенностью, что нужно снова встретиться со старушкой. Но для этого ее еще надо было найти. Сделать это, как оказалось, было не просто. Максим несколько дней подряд ходил в тот самый магазин, но так ее и не встретил.

Сомнений быть не может - это она
Сомнений быть не может - это она

Увидел он ее, когда уже и не ожидал, в парке, неожиданно подняв голову. Она просто сидела на лавочке, опустив голову.

- Здравствуйте, Валентина Петровна, - сказал Максим, усаживаясь рядом с ней.

Старушка явно его узнала, но, опустив голову, просто промолчала в ответ.

Максим, не зная что сказать, протянул ей пакет с едой, который он только что вынес из магазина.

- Не надо, - сказала бабушка, - я кушать совсем не хочу, Максим.

Максим понял, что ей просто стало стыдно, не удобно перед ним, но в ее голодных глазах читалось, что она очень хочет есть.

- Это для вас, - спокойно ответил Максим, - я специально несколько дней подряд покупаю еду и пытаюсь найти вас.

- Тогда, если можно, я возьму пакет с собой и поем дома, - согласилась старушка.

- Покушайте здесь, - не унимался мужчина, - а горячий чай я вам сейчас мигом принесу.

Женщина за 5 минут съела два пирожка с чаем.

Пока она ела, Максим заметил лиловые синяки у нее на руках, он не мог не спросить:

- Откуда это у вас?

- Да ударилась просто, голова закружилась, - ответила смущенно она.

Максим, конечно же, ей не поверил, ведь на лице он тоже заметил маленький синяк.

- Валентина Петровна, - обратился к ней Максим, - давайте откровенно! Вы ведь учили нас всегда говорить правду, не так ли?

- Я уже давно никого не учу, - ответила старушка.

- Да дело даже не в этом, - не унимался Максим, - вы голодная, вся в синяках. Так в чем же причина?

- Это не твои заботы, Максим, - сказала старушка, собравшись ходить. – До свидания и спасибо тебе.

- Валентина Петровна, - окликнул ее мужчина, - а давайте ко мне. Я думаю, жена уже вкусностей приготовила к моему приходу.

- Ой, Максим, - тяжело вздохнула она, - меня муж дома ждет. Я итак задержалась тут с тобой.

Максиму очень хотелось помочь бывшей учительнице, но, зная какая она гордая, даже не представлял, как это осуществить. Тогда, он решил посоветоваться со своим самым дорогим человеком, со своей бабушкой – Марией Васильевной.

Она встретила его с распростертыми объятиями, в доме пахло выпечкой, как всегда.

- Бабуль, мне поможешь только ты, - начал внук. – Я сегодня случайно встретил свою учительницу Валентину Петровну, ты должна ее помнить.

- Конечно, я помню, - ответила бабушка, - она даже живет здесь поблизости.

- Навестить ее хочу, - объяснял Максим. – Школьные фото смотрел с сыновьями, вспомнил про нее. Я ее так любил в школе. Покажешь мне, где ее дом?

- Ох, Максим, - начала бабушка, - ничего у тебя не получится. Муж у нее пьяница, лет несколько назад из тюрьмы пришел, так с тех пор житья ей и не дает. Я думаю, ей не до гостей.

- Ну ты мне все равно адрес напиши, - попросил внук.

Максим, не долго думая, прямиком отправился к участковому. Им работал его знакомый Сергей, они вместе в школе учились. Мужчина рассказал то, что поведала ему бабушка про Валентину Петровну.

- Да, есть у нас на участке такой мужчина, - ответил Сергей. – Соседи постоянно обращаются, жалуются на этого бывшего тюремщика.

- Знаете обо всем, а он продолжает буянить, жену свою бьет, - с горечью сказал Максим. – Старую бабулю от него избавить не можете?

- Да она же не заявляет на него, - ответил Сергей, - наверное, просто боится.

- Понятно, - протянул Максим. – Тогда, вот еще что: вызови ее мужа-алкаша в участок, я хочу с Валентиной Петровной наедине поговорить.

- Это можно, - согласился участковый.

Спустя несколько часов, Максим стоял около дома учительницы и ждал, когда выйдет ее муж. Как только он прошел мимо него в направлении полиции, Максим сразу пошел в гости к Валентине Петровне.

- Откуда ты здесь, Максим? – удивленно сказала женщина.

- Валентина Петровна, я все устроил, - ответил мужчина, - вы идете сейчас со мной, пока нет вашего муженька. Больше он вас не увидит, я вам помогу.

- Я боюсь, Максим, очень, - робко сказала старушка, - он везде меня найдет, и тогда, мне не жить. А на что я жить буду? – продолжила женщина. – На твоей шее сидеть? Я даже пенсию получить не могу, он паспорт у меня отнял, всю пенсию мою пропивает.

- Валентина Петровна, не бойтесь, - уговаривал дальше Максим, - мы все это со временем решим. Будет у вас пенсия, главное здоровье ваше.

- Уходи, сынок, пока он не вернулся, - ответила женщина.

На этот случай у Максима был запасной вариант. Он вложил ей в руки конверт с деньгами и своим домашним адресом.

- Вот, передумаете – я вас жду, - и ушел с тяжелым сердцем.

Прошло 2 недели. Валентина Петровна оказалась на пороге дома Максима. Там ее встретили, накормили и уложили спать в теплую постель. Максим помог ей восстановить документы, и до конца своих дней женщина жила, ничего и никого не боясь.