Утро воскресенья. Холодно...
Вышел из дома, собираясь ехать на коп. Наконец то со своим прибором - из сервиса вернулся отремонтированный блок и наушники.
Сначала надо за человеком заехать, которого уже давно знаю, хотя в отчетах он пока не фигурировал (пусть в дальнейшем будет пан Спасатель), а потом уже и к Дварфу.
Сел в машину. Прекрасно... традиция поломок продолжается. Копомобиль не заводится, стандартный набор - горящие пиктограммы EPC и аккумулятор. Ладно, завелся кое-как с прогазовкой. Но вообще надо посмотреть, в чем проблема - через три недели в отпуск ехать, и крайне нежелательно, чтобы планы сорвались из-за неисправного автомобиля.
....
По свободной в воскресное утро трассе долетел до Спасателя минут на 20 раньше, чем было запланировано. Ну ладно, не проблема, подождал немного. Тем более что к Дварфу рано приезжать нет смысла. Если он назначил выезд в 8-00, то мы и поедем в 8-30, минута в минуту:)
А вот и пан Спасатель появился. А в руках чудо-прибор под названием Garrett AT Max. Прошку, как многие знают, я сильно не люблю, а вот с Максом как-то не сталкивался. Занятно... Посмотрим в итоге, как он будет отрабатывать.
....
Доехал до второй контрольной точки.
Выслушал традиционное утреннее приветствие от Дварфа по поводу того, что "опять ты рано приехал, я же говорил, я пока не готов, стойте и ждите". Стоял, ждал.
Продолжили поездку, кстати, не в полдевятого, а всего лишь в 8-17.
Дварфы всё-таки меняются к лучшему - пусть и с постоянным ворчанием.
.....
Третья точка. Уже, собственно, коп.
Урочище неподалёку от шоссе. Место известное - его даже по старинным картам искать не надо, всё есть в Яндекс.Навигаторе. Я такие точки стараюсь не посещать без острой необходимости: всё, что легко доступно, давно выметено и вынесено.
Дварф же считает по другому. Дескать, многие думают так же, как и я, и в итоге очевидные и "простые" места остаются не то, чтобы не копаными, но хотя бы не перекопанными совсем уж сильно. И что лично он, Дварф, знатно покопал тут года полтора тому назад.
Ладно, посмотрим.
Место, надо сказать, красивейшее. Одуванчиковое поле, за ним низина, луг, на котором трава нормально ещё не встала, и отличная возвышенность. Где деревня стояла, читается на раз.
Расчехляем приборы, выдвигаемся по низине к деревне, и... в общем, неплохое тут место для сбора чермета. Не вау, но неплохое. Звенит всё и вся, причем много крупных целей. Задерживаюсь ненадолго, выкапываю себе на обратную дорогу к машине поломанный трак, крупный подшипник и ещё несколько приятных железяк. Сильно не жадничаю - до машины идти не то, что далеко, но и не совсем близко. Между делом проскакивает первая на сегодня монета - СССР, 15 копеек 1961 года, ушедшая до состояния почти полной нечитаемости. Не, ну точно не за этим сюда ехал.
Дварф тоже набирает какое-то количество чермета. Дварфы не жадные, они домовитые!
....
Само же урочище откровенно расстраивает. Цветмет выбит практически под ноль, хороших сигналов почти нет. Кое-как нахожу две алюминиевых ложки, несколько конинок, свинцовую дробь в ассортименте.
Дварф поднимает какой-то советский жетон, аналог дореволюционной трактирной марки. Мне трактирная марка всего один раз попадалась, находка нечастая. Кстати, как дойдут руки, надо будет про них ознакомительную заметку сделать - думаю, существенная доля тех, кто меня читает, не знает о том, что это такое.
Спасатель находит имперку-полкопейку и что-то круглое, бескомпромиссно-зелёное. По размеру и толщине предполагаем, это когда-то было аннинской полушкой. Бонусом - осколок от поддужного бубенчика. Сам бубенец был при жизни просто титанического размера, чуть не с мой кулак. Такой бы целым найти - просто праздник был бы.
Слегка злюсь - Спасатель ведь со своим Максом пока "делает" меня. И не важно, что находки в целом жбонь. Делает, и всё.
....
Промыкавшись на урочище почти до часу дня, решаем применить план Б и совершить стратегическое отступление на одно забавное поле.
Поле огромное, и на нём попадается буквально всё, от чешуи и до ходячки. Это в теории. А на практике в основном чермет. Да, железки некрупные в основном, но их настолько много, что я не бегаю уже к машине, а отношу к краю поля и складываю в нескольких местах, чтобы забрать потом.
Дварф что-то руками машет. Подошел. Ага... ушедший в нижнюю часть поля Спасатель отзвонился, поднял чешуйку Грозного. Отлично!
А вот и у меня сигнал. По цифровому показателю запредельно высокий, по звуку же - чистый. Не похож на большой алюминий, или что ещё так может звучать. Копаю. Ага, екатерининский пятак. Сохран, конечно, полевой, но поднимать такую шайбу всегда приятно.
....
На обочине напротив нас тормозится Нива. Выскакивают какие-то ребята, идут к нам. Дварф выдвигается им навстречу.
В общем, объездчики от владельцев земли. Поле, оказывается, засеяно.
Странно, если честно. Перепашка достаточно грубая. Не так, чтобы совсем ногослом, но и не проборонено. Обычно, когда засевают, земля выглядит по другому.
Ладно, поговорили более-менее мирно, они уехали, ну и мы засобирались.
....
Полей на примете в округе больше не было. Точнее, не было полей, где хотелось бы покопать. Многое засеяли уже, кое-где трава поднялась так, что комфортно уже не походить.
В итоге день закрывали в Ведьмином лесу.
Почему Дварф назвал этот лес Ведьминым, я не знаю. У этого представителя подгорного народа всё не как у людей. То лес Ведьмин, то Обманный, то даже Чайниковый.
Находки в Ведьмином лесу, как и на поле, от чешуи и до современщины, и порой радуют. Но чем этот лес известен, так тем, что в нем какое-то аномальное количество советской дореформенной ходячки разбросано. Причём не какой-нибудь ранней, чтобы был шанс на серебро, а в основном послевоенной.
Зная эту тему, договорились о своего рода соревновани: по итогам копа в ведьмином лесу проверяем, кто больше всего советских монет набрал по номиналу. Империя, ходячка - в конкурсе не участвуют. Серебро раннесоветское, если таковое вдруг попадётся, идёт с удвоением.
....
Выхаживаем лес неспеша. Интересных находок нет, но количество монет забавляет. В соревновании наметился явный лидер, и это Дварф. Мы со Спасателем отстаём на пару рамочников.
В одном месте слышу хороший звонкий сигнал. Или водочная пробка, или советская алюминиевая бронза, "золото партии". Копаю. Сигнал в отвале, и как-то он явно испортился, стал ниже. Так, СССР, 20 копеек рамочник.
С какой радости он так высоко из земли звенел? На всякий случай проверяю яму. А в ней всё тот же звонкий звук. Выкапываю ещё 5 копеек. Две монеты с одной точки. Мини-рассыпуха. Карман у кого-то был или дырявый, или просто ненадежный.
....
Спасатель неподалеку обрадованно сообщает, что поднял очередную советскую монету, 2 копейки.
Советую ему прозвонить всё вокруг. Вдруг она не одна? Спасатель прозванивает, и, вроде как не найдя ничего интересного, отходит от дерева.
Спустя какое-то время я, проходя мимо этого же дерева, ловлю странный множественный сигнал. Как будто на одном взмахе катушки распознаются как минимум три-четыре некрупных цели. Так бывает, если, например, достаточно глубоко в земле лежит сильно гнутый большой кусок проволоки. Или если целей действительно много.
- Дварф, посмотри смеха ради, что тут? Как по мне, распределённый сигнал.
Подходит Дварф, проверяет указанный участок.
- Да, похоже на рассыпуху, 3-4 монеты. Копай!
Копаю. Рамочник. Рамочник. Рамочник. Снова рамочник.
Подтянулся Спасатель. Что-то обсуждает с Дварфом про то, что, дескать, один должен меня спереди отвлекать, а второй подкрадётся сзади с лопатой, и...
Выбрав все явные сигналы, перепроверяю ямки ещё раз. Ловлю ещё несколько приятных звуков.
Снова рамочник. Пятак дореформа. Консервная банка - видать, советские рабочие, культурно отдыхая на травке в лесочке после трудового дня, ели консервы. А из их карманов тем временем высыпалось монет почти на рубль.
Кстати, отдыхали они культурно, да. Никакого спиртного! Те, кто хотел отдохнуть по другому, шли к этом же лесу на Перекресток Пьяных Пятаков. Пятаков - потому что Дварф там поднял дореформенных пятаков с десяток. Пьяных - потому что на каждый пятак было поднято не менее десятка водочных пробок.
Опять рамочник.
Комментарий от группы товарищей про то, что "выключите ему свет, они на свет лезут!" (с).
Прикапываю за собой ямки. Теперь место выглядит так, как будто тут кабанчики порылись. Они, кстати, водятся в этом лесу, хотя субъективно и в меньших количествах, чем в других наших местах, что дальше от Москвы.
Уже отходя от этого места, ловлю последний сигнал. Снова рамочник, 10 копеек. Напарники по копу уже даже и не ругаются особо...:)
Да, монеты все в ушатанном состоянии, и, с любой точки зрения, бесполезные. Только если помыть и ребенку отдать, "на опыты"(с). Но азарт! Но адреналин! И, опять же, результат нашей игры более вопросов не вызывает.
....
На обратном пути нас ждали обычные вечерние пробки. Конец весны, дачники. В итоге, выехав из леса часов в восемь вечера, я оказался в Москве в 22-00, а в Обнинске вместе с семейством уже ближе к часу ночи.
Ничего, это нормально. В следующее воскресенье снова поедем.
Что же до Garrett AT Max - нормальный прибор, вроде. А то, что рассыпуху поднял я, а не Спасатель... ну, так получилось.