Время от времени каждый человек сталкивается с обидными и колкими оскорблениями в свой адрес. В этот момент крайне сложно сохранить позитивный настрой и не уподобляться обидчику. Как реагировать в таких ситуациях? Несколько психологических советов вам помогут выйти из конфликтной ситуации, не потратив собственные нервы
Не ведитесь на провокации
В спокойной ситуации человек склонен размышлять в позитивном настрое, о духовных ценностях и целесообразности поведения, но все нормы этики и морали стираются при нападении постороннего на личные качества человека. По этой причине услышав оскорбление в свой адрес, вы получаете мощный импульс. Защита собственных интересов – стандартная реакция, которая первой пытается вырваться навстречу обидчику. Однако, именно этого от вас и добивается человек, посылающий оскорбления. Всё, что ему нужно - вывести вас на эмоции, которым он и "питается". Чем чаще вы будете реагировать на провокации, тем больше подобных людей к вам будет притягиваться
Правильный поступок в этом случае – развернуть ситуацию на 180 градусов. Чтобы сохранить положительный импульс, человеку необходимо иметь нейтральный статус к оскорблениям. Вежливые ответы без ноток гнева остудят эмоции обидчика
Не принимать слова оппонента на свой счёт
Если ваш обидчик является случайным знакомым, не стоит принимать слова оппонента на свой счёт и примерять колкие выражения на себя
К оскорблениям прибегают следующие категории людей:
- Неуверенные и закомплексованные. Они стремятся поставить себя выше других, поэтому используют психологические приемы издевательств в качестве защитной реакции
- Неуравновешенные находят повод для оскорблений, прибегая к агрессии. Они не стремятся решить проблему в более положительном ключе
- Незрелые подростки используют словесные оскорбления для унижения собеседника, так как они стремятся выделиться на фоне остальных
- Неудачники в чём-то похожи с неуверенными. Присутствует ярко выраженный комплекс неполноценности и несостоятельности в этом мире
- Как бы странно не звучало, но страдальцы также используют психологические нападки. Негатив забирает эмоции, а чтобы восполнить запас, требуются новые ресурсы. Нападки помогают человеку "подзарядить батарейки"
Узнав модель поведения, можно предотвратить конфликтную ситуацию и не дать человеку испытать нужные эмоции. Аккуратно используйте слова, иначе регулярные издёвки войдут в привычку у оппонента
Если же к оскорблениям прибегает более близкий человек, возможно, есть повод реагировать по-другому. Безосновательную критику можно превратить в шутку, выбить агрессию человека из колеи и сгладить конфликт. Если оскорбления принимают форму претензии, постарайтесь распознать истинную цель при помощи своего ответа. Вежливость с вашей стороны послужит показателем зрелой личности, избавит обе стороны от негатива, позволит понять причину поведения оппонента и решить проблему сообща
Игнорирование и сарказм
В отдельных случаях проще проигнорировать обидные высказывания, чем вступать в конфронтацию. Постарайтесь абстрагироваться от ситуации, пропустив все оскорбления не через себя, а мимо ушей
Использовать сарказм нужно аккуратно. Отрепетировать возможный конфликт невозможно, так как человек попросту может использовать иной сценарий нападения. Но используя шутливые ответы, можно сменить вектор нападения. Более того, уровень напряжения спадает, а случайные наблюдатели примут вашу сторону
Словесные оскорбления причиняют боль, а иногда последствия могут быть намного хуже физического избиения. Слова западают в душу, а физические раны заживают и порой не оставляют следов. Поэтому нужно правильно реагировать на оскорбления. Не ведитесь на пустые провокации, узнавайте контекст ситуации и берегите свое эмоциональное здоровье