Найти тему
Автомаляр на Руси

Как выбрать краскопульт? Как правильно подготовить краскопульт к работе? ч.6.

Всех приветствую на канале, если читаете эту статью, значит у Вас в планах приобрести новый или б.у. краскопульт.

Сразу хочу посоветовать приобретать хороший брендовый краскопульт (у брендовых производителей также есть бюджетные варианты) т.к. покупка дешевых Китайских краскопультов типа Н-827 выходит намного дороже, в конце статьи разложу на личном опыте.

Приступаем к выбору краскопульта. В автомалярном деле используют в основном краскопульты пневматические с верхним расположением бачка.

Основные критерии для выбора краскопульта:

1. Производительность компрессора.

2. Для каких материалов планируется использование.

3. Бюджет.

Теперь по порядку:

  • Любой пневмоинструмент имеет определенные характеристики, в том числе и такой показатель как расход воздуха т.е. сколько воздуха (л/мин) нужно для нормальной работы инструмента. Теперь находим технический паспорт на свой компрессор или осматриваем его, находим бирку с указанием производительности компрессора, показатель (л/мин), к слову: - много воздуха не бывает! Узнав производительность компрессора понимаем, что для нормальной работы краскопульта показатель расхода воздуха должен быть на процентов 30 меньше чем у компрессора. (к примеру у 2-х поршевого компрессора с прямым приводом примерная производительность 400 л/мин выбираем краскопульт с расходом воздуха не более 300 л/мин).
  • Теперь приступим к выбору сопла (дюзы). Различные материалы (грунты, краски, лаки, шпатлевки) имеют разную вязкость, соответственно чем гуще материал, тем больше отверстие в дюзе. Определившись для каких целей будет применяться краскопульт выбираем под него дюзу:

0,8 - 1,0 - в основном краскопульты серии мини - используют для первичных грунтов или локальных покрасках

1,2 - 1,4 - используют для базовых красок

1,3 - 1,5 - используют для лака или акриловой краски

1,5 - 2,0 - используют для грунта наполнителя (акрилового)

2,0 - 2,5 - используют для жидкой шпатлевки

В идеале применять покрасочные краскопульты отдельно от грунтовочных т.к. последние больше засоряются

  • Бюджет. Скажу сразу, экономить не стоит.

Теперь обсудим как подготовить краскопульт к первому пуску.

У многих начинающих маляров возникает проблема при первом использовании краскопульта, мол новый купил начинаю красить а у меня косяки (влага, масло, кратера и т.п.) на поверхности, все из-за того, что краскопульт состоит из металлических деталей, которые смазываются для сохранности. Подготовить краскопульт занимает 5 -10 мин времени, откручиваем воздушную голову и промываем ее 646 или 12м растворителем с помощью щетки, которая должна быть в комплекте к каждому краскопульту, далее откручиваем винт подачи материала и достаем иглу и также промываем, затем откручиваем дюзу промываем ее и щеткой промываем краскопульт внутри. Теперь собираем все в обратном порядке и можем спокойно использовать.

Теперь немного истории о своих краскопультах и о том что дешевле сразу приобрести надежный краскопульт (далее "ПУЛИК") чем много дешевых Китайских. К слову сам начинал с Китайца и исходя из своего опыта рекомендую отдать сразу денег и купить хороший пулик, поехали:

в одно прекрасное летнее утро пришла мысль о том, что мое авто требует покраски, естественно красить на стороне дорого и было решено пробовать красить самому, о том как учился - когда-нибудь напишу историю. Итак компрессор уже у меня был 2-х поршневой, маломальски бюджетный. Приобрел в строительном магазине комплект пневмо инструмента (пистолет для обдувки, пистолет для накачки шин, пистолет для гравитекса, и покрасочный пистолет с дюзой 1,5) обошелся мне на тот момент в 25 у.е. (цены пишу примерные и в долларах, но суть от этого не меняется), этот краскопульт в расчет брать даже и не будем, просто будем считать что он у меня был, пару раз им грунт нанес и он больше не красил нормально. Поехал в магазин автокрасок , приобрел себе Китайский краскопульт типа Н-827 с 3-мя дюзами 1,4 - 1,7 - 2,0 (расход воздуха на таком краскопульте составляет в среднем 380 л/мин). Отдавал на тот момент 25 у.е. К слову ставил дюзу 2,0 и классно им грунтовал, затем менял дюзу на 1,4 и наносил базу, затем 1,7 и наносил лак. Хватило мне этого краскопульта на 3 элемента, затем факел просто не настраивался. Понимая, что следующего Китайца мне также хватит на 3 покраски решил присмотреться к более дорогим краскопультам и тут на глаза попался краскопульт AUARITA AB-17G с ценой на тот момент 35 у.е. и предлагаемыми дюзами 1,4 и 1,7 . Я купил себе 2 пулика с дюзами 1,4 и 1,7 для базы и лака, расход воздуха у них от 300 до 380 л/мин, к слову пулики полностью металлические в отличие от Н-827. Встал вопрос с грунтом и приобрел очередной Н-827 с дюзой 2,0 - 25 у.е. Открасил десяток деталей точно, красили пистики хорошо, ну или на тот момент мне казалась, что хорошо, но не плювались, факел был равномерный, в общем без нареканий. Моего компрессора на эти краскопульты хватало, т.е. на полный окрас авто, но т.к. компрессор постоянно и без перерыва молотит при окраске, решил посмотреть пулик с меньшим расходом воздуха и взор пал на LEADER LVLP 1,4 заявленный расход воздуха примерно 230 -260 л/мин, рабочее давление 1,5 - 2,0 бар стоимость 110 у.е. И сразу продал свои auarita 2 за 30 у.е. Работать этим пуликом было приятно, базу и лак раскладывал отлично. Красил им около года. Вернемся к грунтовочным пуликам, до приобретения LEADER покупал Китайские пулики для грунта 3 - 4 в год, в итоговой сложности было пуликов 8 наверное примерно за 3 года отдал на них около 200 у.е., решил поискать б.у. пулик для грунта и мне попалось объявление о продаже DEVILBISS FLG-5 с дюзой 1,8 и цена на него была 20 у.е. (конечно он был внешне убитый, им грунтовали мебель) но при всем факел был ровный, я его приобрел, попробовал им грунтовать и просто пришел в восторг от того как он наносит грунт на поверхность, курок нажимается плавно ну т.д. я решил его обслужить и приобрел рем.комплект стоимость полного примерно 70 у.е. (все уплотнители и резинки + новая дюза и игла). К слову он до сих пор у меня в работе), посмотрев как он работает с грунтами загорелся приобрести себе такой же с дюзой 1,4 но уже новый, попал на распродажу да еще и уже была личная скидка на фирме в итоге DEVILBISS flg-5 с дюзой 1,4 стал мне 115 у.е. открасив им одну деталь сразу выставил в продажу LEADER, продал его быстро за 65 уе. Поработав девилбисами, подкопив немного денег решено было приобрести более брендовый краскопульт, работал бы и FLG дальше но рем.комплект на них стоит больше половины нового краскопульта, но работают уже долго. В общем стал счастливым обладателем DEVILBISS Gti Pro Lite с воздушной головой Т110 и дюзой 1,3. Расход воздуха 270 л/мин, стоимость 360 у.е. Краскопульт реально классный, работать им приятно, но данная голова воздушная больше для базы чем для лака, так приобрел себе SAGOLA 3300 с дюзой 1,4 и головой TECH стоимость 320 у.е. шикарный краскопульт , из минусов жесткий курок.

-2

ИТОГ:

  • AUARITA AB-17G - 2 шт - 70уе (проданы за 30)
  • Н-827 Китай примерно - 200 уе
  • LEADER LVLP 1,4 - 110 уе (продан за 65)

Сумма: 70 + 200 + 110 = 380 - 65 - 30 = 285 уе (затраты на пулики) за эти деньги свободно можно было купить 2 брендовых пулика представленных ниже, к слову которые работают до сих пор.

  • DEVILBISS FLG-5 1,8 - 20 уе + 70уе ремкомплект
  • DEVILBISS FLG-5 1,4 - 115 уе

Ставим лайки, пишем комменты, подписываемся на канал.