Форрест Марс – «отец» знаменитого батончика «Марс»!
История успешного развития его бизнеса является ярким примером использования методики креативного мышления - контрольного списка А.Осборна (читайте мою статью о методе или другие источники).
Разберем, как это работает на примере биографии знаменитого американца.
3 пункт А.Осборна – наполнить чем-то новым…
Форрест Марс происходил из семьи кондитера и вот однажды, когда они пили с отцом молочный коктейль, ему пришла в голову идея наполнить шоколадную конфету молочным коктейлем, разбавленным карамелью. Так родился батончик Milky Way.
6 пункт А.Осборна – изменить роль продукта…
1932 год - Форрест Марс сделал ставку на массового потребителя, сделав конфеты доступными для большинства, изменил менталитет потребителя.
9 пункт А.Осборна – комбинирование…
Кондитер изменил рецептуру батончика «Марс», сделал это продукт доступным по цене и придал новую значимость и ценность данному продукту.
«Марс» – это «не лакомство, а еда, дающая человеку энергетический заряд, снимающая усталость и нервное напряжение».
1 пункт А.Осборна – использовать по другому, 5 пункт А.Осборна – сделать удобнее в употреблении…
1940 год - «Шоколад, который не пачкает руки» M&M. Создана новая фирма «M&M Limitet».
1,2,6,9,10 пункты А.Осборна
1943 год - создание нового направления бизнеса, его диверсификация применительно к месту, времени, потребителю. Создание нового продукта – риса быстрого приготовления посредством предварительной обработки раскаленным паром (торговое название Uncle ben’s).
1,2,3,4,6,8,9 пункты А.Осборна
Середина 50-х годов - создание нового направления бизнеса, совершенно нового рынка сбыта, выход на нового потребителя. Этим направлением бизнеса были продукты питания для домашних животных – кошек и собак.
4,5,7,9 пункты А.Осборна
1970 год - появление нового бизнеса, интеграция различных видов бизнеса, диверсификация деятельности в сфере реализации продукта – производство автоматов по продаже шоколадных батончиков, чая, кофе, мороженного, прохладительных напитков. Появилась новая фирма «Mars Elektronics».
1,2,6,7,9 пункты А.Осборна
1991 год – создание нового рынка инвестиций в новой стране России, стратегическое партнерство с новым партнером, производственное освоение нового рынка, лидерство в укреплении экономических и социальных связей с Россией - организация в Москве ООО «Марс», выпуск продукции «Марс», «Сникерс», «Баунти».
Форрест Марс скончался в возрасте 95 лет (!) в 1999 году.
Сегодня годовой оборот фирмы составляет более 13 млрд. долларов.
В компании работает около 30 тыс. сотрудников, ее представительства находятся в 60 странах мира (в США, странах Европы, Южной Америки, Австралии).
Успеха Вам в вашей деловой самореализации!
Будьте с нами! Ваши вершины еще впереди!
Бизнес-уроки от Креативной Академии ZS.
Не забывайте ставить лайки…
Подписывайтесь на ZS. Здесь будет еще интереснее!