Найти тему

Метод Осборна. Разбираем, как это работает на примере шоколадного короля Америки Форреста Марса

Форрест Марс – «отец» знаменитого батончика «Марс»!

История успешного развития его бизнеса является ярким примером использования методики креативного мышления - контрольного списка А.Осборна (читайте мою статью о методе или другие источники).

Разберем, как это работает на примере биографии знаменитого американца.

3 пункт А.Осборна – наполнить чем-то новым…

Форрест Марс происходил из семьи кондитера и вот однажды, когда они пили с отцом молочный коктейль, ему пришла в голову идея наполнить шоколадную конфету молочным коктейлем, разбавленным карамелью. Так родился батончик Milky Way.

6 пункт А.Осборна – изменить роль продукта…

1932 год - Форрест Марс сделал ставку на массового потребителя, сделав конфеты доступными для большинства, изменил менталитет потребителя.

9 пункт А.Осборна – комбинирование…

Кондитер изменил рецептуру батончика «Марс», сделал это продукт доступным по цене и придал новую значимость и ценность данному продукту.

«Марс» – это «не лакомство, а еда, дающая человеку энергетический заряд, снимающая усталость и нервное напряжение».

1 пункт А.Осборна – использовать по другому, 5 пункт А.Осборна – сделать удобнее в употреблении…

1940 год - «Шоколад, который не пачкает руки» M&M. Создана новая фирма «M&M Limitet».

1,2,6,9,10 пункты А.Осборна

1943 год - создание нового направления бизнеса, его диверсификация применительно к месту, времени, потребителю. Создание нового продукта – риса быстрого приготовления посредством предварительной обработки раскаленным паром (торговое название Uncle ben’s).

1,2,3,4,6,8,9 пункты А.Осборна

Середина 50-х годов - создание нового направления бизнеса, совершенно нового рынка сбыта, выход на нового потребителя. Этим направлением бизнеса были продукты питания для домашних животных – кошек и собак.

4,5,7,9 пункты А.Осборна

1970 год - появление нового бизнеса, интеграция различных видов бизнеса, диверсификация деятельности в сфере реализации продукта – производство автоматов по продаже шоколадных батончиков, чая, кофе, мороженного, прохладительных напитков. Появилась новая фирма «Mars Elektronics».

1,2,6,7,9 пункты А.Осборна

1991 год – создание нового рынка инвестиций в новой стране России, стратегическое партнерство с новым партнером, производственное освоение нового рынка, лидерство в укреплении экономических и социальных связей с Россией - организация в Москве ООО «Марс», выпуск продукции «Марс», «Сникерс», «Баунти».

Форрест Марс скончался в возрасте 95 лет (!) в 1999 году.

Сегодня годовой оборот фирмы составляет более 13 млрд. долларов.

В компании работает около 30 тыс. сотрудников, ее представительства находятся в 60 странах мира (в США, странах Европы, Южной Америки, Австралии).

Успеха Вам в вашей деловой самореализации!

Будьте с нами! Ваши вершины еще впереди!

Бизнес-уроки от Креативной Академии ZS.

Не забывайте ставить лайки…

Подписывайтесь на ZS. Здесь будет еще интереснее!