Найти в Дзене

Как найти хорошего SMM специалиста

Вчера мне позвонил мой бывший клиент. В общей сложности мы сотрудничаем уже 5 с лишним лет… Познакомились мы ещё на запуске её проекта, когда я была СММщиком фрилансером, потом спустя время, когда я запустила обучающий консалтинг, она стала учеником со своей командой. Вчера обсуждали уже третий проект и какие работы нужно выполнить, но речь не об этом… Прозвучал снова этот вопрос: «Даш, а у тебя есть хороший СММ специалист в запасе?» И это очень частый вопрос от собственников бизнеса. Даже не смотря на то, что данный клиент знает что и как делать, всё равно требуется специалист и это нормально. Собственники бизнеса, которые проходили полное обучение у меня, не всегда обладают тем количеством времени, которое требуется на полноценное ведение соцсетей. Но они знают, как и что устроено, какие работы должны выполняться для достижения результата. Они могут делегировать часть задач и сделать это ГРАМОТНО🤝, а не просто взвалить «то, не знаю что» на специалиста и требовать результата. Я не вс

Вчера мне позвонил мой бывший клиент. В общей сложности мы сотрудничаем уже 5 с лишним лет… Познакомились мы ещё на запуске её проекта, когда я была СММщиком фрилансером, потом спустя время, когда я запустила обучающий консалтинг, она стала учеником со своей командой. Вчера обсуждали уже третий проект и какие работы нужно выполнить, но речь не об этом…

Прозвучал снова этот вопрос:

«Даш, а у тебя есть хороший СММ специалист в запасе?»

И это очень частый вопрос от собственников бизнеса. Даже не смотря на то, что данный клиент знает что и как делать, всё равно требуется специалист и это нормально.

Собственники бизнеса, которые проходили полное обучение у меня, не всегда обладают тем количеством времени, которое требуется на полноценное ведение соцсетей. Но они знают, как и что устроено, какие работы должны выполняться для достижения результата. Они могут делегировать часть задач и сделать это ГРАМОТНО🤝, а не просто взвалить «то, не знаю что» на специалиста и требовать результата.

Я не встаю здесь на чью-то сторону, так как все подобные истории уникальны и везде свои нюансы. Но СММ это не то, что можно бездумно делегировать, как этому учат все бизнес-тренеры. Его не получится делегировать, как бухгалтерию или юридический отдел. Я сейчас не говорю о крупных компаниях со штатом +100 сотрудников, там работает маркетинговый отдел, N-количество сотрудников - это совершенно другая история и другие ресурсы.

К сожалению не получится делегировать ВСЁ с бюджетом в 15к (средняя стоимость услуг) и ждать, что соцсети начнут пачками приводить клиентов.

Вторая и самая распространённая ошибка - пытаться делегировать продвижение аккаунта личного бренда. Здесь максимум что вы можете себе позволить, это работа с личным помощником, который возьмёт на себя больше роль контент-менеджера. Но опять же это не аутсорсинг, этот человек с вами, в вашей команде, пропитанный с ног до головы вашим бизнесом.

Так есть ли у меня хороший СММ специалист?) За свою практику я обучила свободных СММ специалистов всего несколько. Не специалистов внутри компании, а именно свободных и пришедших ко мне добровольно😂. И они все при деле. У одного ученика уже своё digital агентство, другие работают плотно со своими очень постоянными клиентами и взять ещё кого-то физически не могут.

Спрос на СММ специалистов есть всегда! Но на хороших, а не на тех, кто прошёл онлайн обучение и пытается всех вести по шаблону контент-плана, который ему отдали на этих курсах.

Хороший СММ специалист должен уметь очень много, и я всегда говорю это адская работа, которая начнёт вас убивать сразу, если вы не научитесь грамотно выстраивать свои отношения с заказчиком на старте. А чтобы их выстроить грамотно, нужно и объяснять честно что и как будет проходить. Не надо приукрашивать, что сейчас всё бахнет и будет огонь! Не будет!) На всё нужно время и нужно честно предупреждать об этом заказчика. Заказчик со своей стороны же должен понимать, СММ специалист это НЕ ОТДЕЛ ПРОДАЖ! Да-да именно так, но в России почему-то сложилось именно такое в корне неправильное убеждение. СММ это мост к отделу продаж, но не сам отдел.

Проблема не в нехватке СММ специалистов. Чаще проблема в непонимании, самого назначения СММ, и это непонимание и у собственников бизнеса и у самих специалистов🤷‍♀️