На фоне санкций против России в стране закрываются производства автомобилей, а дефицит запчастей становится все заметнее. Эксперты «Тинькофф Страхования» подсчитали, что с февраля по апрель значительнее всего — на 83% — подорожали запчасти для кузовного ремонта машин Ford.
Кроме того, существенный рост цен произошел и на запчасти других марок: Subaru — на 48%, Mercedes — на 44%, BMW — на 41%, Audi — на 39%.
Больше всего среди наружных кузовных элементов, по данным «Тинькофф Страхования», подорожали бамперы (задний и передний) — на 34 и 32% соответственно, крылья (+ 31%), передние двери (+ 30%), капоты (+ 29%). Меньше всего подорожали стекла (26%).
Дефицит и рост цен отмечается не только с кузовными запчастями. Порядка 30–35% техцентров рассказали газете «Коммерсантъ» о нехватке комплектующих двигателей, подвески, электроники и расходников, включая моторные масла.
Как власти пытаются спасти ситуацию
- В апреле Центробанк предложил разрешить страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО по ценам аналогов оригинальных запчастей.
- Правительство РФ легализовало параллельный импорт. В списке Минпромторга есть, в частности, автозапчасти брендов Hyundai, Nissan, Volvo, Volkswagen, Michelin, Goodyear, Continental и Bridgestone.
#автобизнес #автомобили #ремонт автомобиля #машина #ford #как выжить в россии #рост цен