В 2021 году 31 августа у меня начался поток учеников. С мая по июль был отток (ну сами понимаете: сначала майские праздники, затем отдых в деревне у бабушки без интернета или на море) а с 31 августа по сентябрь прям-таки буря учеников началась.
Как примерно проходят занятия в последний день лета. Конечно же, как только приходят, слышу от них вопли:
-Ыыыы.... Не хочу в школу! Не хочу к репетитору!
Не обращая внимание на их недовольство, я провожу их к репетиторскому столу и начинаю доставать все для английского, так как замечаю отсутствие каких-либо предметов в руках или в пакете/портфеле. То есть по сути они ко мне приходят без ничего.
Начинаю спрашивать 5-тиклассника по элементарным словам.
-Как будет переводиться red a bird?
-Зеленая лягушка?
-Нет.
-Эээ..... Собака?
-Нет.
-А что тогда?
И это еще "цветочки". Ягодки будут впереди))
Спрашиваю далее.
-Как будет переводиться speak English?
-Эээ.... Отдыхать в Мальдивах?
-Нет.
-Пляжный шезлонг?
-Нет.
-Карась?
Я повышенным тоном:
-Говорить по-английски!
А ученик так на меня удивленно смотрит, будто бы я прям перед ним Америку открыла.
Дальше прошу рассказать правило Презент Симпл Таймс.
-Расскажи мне вопросительную форму Презент Симпл.
-Мы добавляем окончание -ing.
Я спрашиваю:
-Ты уверен? Это разве вопросительная форма Презент Симпл Тэнс?
Он так уверенно отвечает:
-Да.
-Хорошо. А как тогда образуется утвердительная форма Презент Континиус?
-Мы ничего не добавляем.
Я тогда уже говорю:
-Ну смотри. Ты мне вначале назвал утвердительную форму Презент Континиус, а я просила рассказать Презент Симпл. Чувствуешь разницу?
Он тогда:
-Аааа, а я вообще думал, что это Паст Симпл - продолжительное простое время.
Поперепутал он все)) Наворошил))
Когда провожаю, слышу воздыхания в коридоре:
-Вот, блин! Завтра же 1 сентября! Че так время летит-то? Еще и эта репетиторша... Достало!!!
В общем, масса учеников с плохим настроением пришла ко мне. А оно и понятно.
Или вот со чтением - тоже проблемы возникают. По письменной части мы в первый день решили ничего не делать. На днях же - праздник)) Хотя... Кому - праздник, кому - горе.
Дается предложение: i am can dance and Anna like eat sweets! In the my garden pink flowers.
Так вот. Его читают как:
-Эээ.... А что это за закорючки? Это, наверное, "и". И ат...
Останавливаю своего ученика, который уже завтра перейдет в 4 класс. Говорю:
-Эмм.... Ты что, летом ничего не повторял? Я ведь просила.
Он начинает мяться:
-Эээ... Повторял.... Но я у бабушки был.
Странно, родители могли бы и дать немного принадлежностей для повторения, типа словаря или тетради с ручкой, они ведь знали, что я у него спрашивать это всё буду.
-Ладно, - говорю. - Завтра выучи все, что ты не выучил.
Он так вздыхает:
-Это нереальнооооо....
-Реально, Сережа, реально, - говорю я.
А какие казусы случались с вашими учениками в последний день лета?