Найти тему
12,6K подписчиков

Мои партии с сильнейшими гроссмейстерами мира

817 прочитали

Эта статья для меня одновременно сборник упущенных возможностей и мотивация двигаться дальше. В большинстве приведённых партий я проиграл. Но играл я их против сильнейших гроссмейстеров мира. И нередко мне удавалось завязать борьбу!

В этой статье...
В этой статье...

Фабиано Каруана

Дебют Рети против претендента на мировое первенство! Маневренная борьба, где мне так и не удалось найти верного плана. В конце партии - подробный анализ.

Хикару Накамура

Хикару Накамура - бессменный участник всех Титулованных вторников на chess.com, так что с ним у меня целых две партии!

1 партия. Дебют Нимцовича-Ларсена. Я достаточно неплохо играл в дебюте и миттельшпиле, но тратил на это раза в 3 больше времени, что в итоге и сказалось на результате.

2 партия. Английское начало. Самая обидная партия против Накамуры. С дебюта я выигрываю пешку и получаю абсолютно выигранную позицию, но реализация меня подводит. А в самом конце, в остром цейтноте, я упускаю ещё и ничью...

Ян Непомнящий

С Яном мне пока удалось встретиться только в сеансе одновременной игры, зато целых два раза!

1 партия была сыграна в Центральном доме шахматиста в Москве в рамках акции "Ночь в музее". Я разыграл французскую защиту, но коронный дебют не принёс мне много радости...

2 партия была сыграна в том же году, но уже в Санкт-Петербурге. В славянской защите Непомнящий непритязательно разыграл дебют и мне удалось уравнять. Но стоило Яну перейти к активным действиям, как моя позиция тут же затрещала по швам...

Сергей Карякин

Чтобы сыграть эту партию, мне пришлось вырубать целый турнир на chess24. Но мотивация сыграть с Сергеем была хорошая и рвал и метал, набрав фантастический для себя рейтинг 2697! В самой партии мне пришлось бороться против своего коронного оружия - дебюта Рети. И снова зевки в цейтноте не позволили мне зафиксировать благоприятный результат.

Баадур Джобава

Баадур хоть и не входит в первую сотню гроссмейстеров, но общепринято считается одним из наиболее творческих игроков мира и сильнейшим блицором, регулярно занимая призовые места в Титулованном вторнике. С ним мы сыграли множество партий и каждая из них краше предыдущей!

1 партия. Французская защита. Джобава применяет гамбит Алехина и запутывает меня в осложнениях, пройдя через худшую позицию.

2 партия. Дебют Рети. Эта партия - мой маленький шедевр. Возможно сказалось то, что играл я её без стрима. Обязательно посмотрите!

3 партия. Дебют Рети. Ответный шедевр от Баадура, который явно поймал меня на вариант. В комментариях меня потом многие упрекали за пешкоедство, но как ещё бороться за перевес?

Дмитрий Андрейкин

Очередная партия с Титульного вторника. Андрейкин жёстко встречает вариант Винавера во Французской защите.

Алексей Широв

Французская защита. Эта партия была омрачена тем, что я опоздал к её началу и мне пришлось давать именитому гроссмейстеру фору. Партия тем не менее получилась весьма содержательной и будь у меня больше времени изначально - результат мог бы быть иным.

Гата Камский

Гата Камский - многократный чемпион США и легенда мировых шахмат - с недавнего времени тоже начал вести стримы. С ним удалось сыграть целых три партии.

1 партия. Староиндийская защита. Напряжённая схватка в варианте с g2-g4, которая могла закончиться как угодно...

2 партия. Французская защита. Довольно уверенно удалось отстоять разменный вариант за чёрных...

3 партия. Староиндийская защита. В это партии Гата показал, за что в узких кругах его прозвали Удавом. Позиционная жертва пешки и постепенное удушение - жертва трепыхается, но ничего не может сделать. Не самые приятные ощущения.

Александр Морозевич

С Морозевичем удалось сыграть довольно много партий. А началось всё опять с сеанса одновременной игры...

1 партия. Славянская защита. Эта партия игралась в сеансе одновременной игры, а инцидент в её конце вызвал оживлённые споры в комментариях...

2 партия. Французская защита. Принципиальный спор в варианте Винавера и один из наиболее обидных результатов. Так близко к победе мне не часто удавалось подбираться...

3 партия. Дебют Рети. Партия из гандикап-турнира в Александрове. Морозевич удивил меня жертвой пешки g5 и несмотря на лишнее время я так и не смог разобраться.

4 партия. Дебют Рети. Продолжение дебютного спора в том же варианте. На этот раз я оказался лучше готов и добился выигранной позиции, но меня снова подвело время. Обиднейшее поражение!

Александра Горячкина

Это партия, которой я горжусь. Несмотря на то, что партия сыграна в блиц на Титульном вторнике, она очень высокого качества, что Вы сможете увидеть из приведённого анализа. Учебный пример для всех любителей Французской защиты!

Здесь я привёл партии только с самыми топовыми и титулованными игроками, но в моей практике есть ещё целая куча интересных партий. Так, сюда вполне можно было бы включить партии с Александрой Костенюк, но их я уже приводил в статье о партиях с шахматными стримершами.

Не хватает пока партии с чемпионом мира Магнусом Карлсеном, но я надеюсь, что рано или поздно она состоится...