В это трудно поверить, но когда-то на Каннском фестивале кинокартины получали награды не за политкорректность, а за свою художественную ценность.
Например, в 1946 году Гран-при получил незаслуженно забытый фильм Фридриха Эрмлера «Великий перелом» (1945) о том, как советские вoeначальники разрабатывали стратегию Сталинградской бuтвы.
Главную роль генерала Муравьёва прекрасно сыграл Михаил Державин (отец артиста знаменитого театра Сатиры и лучшего друга Александра Ширвиндта). Он сумел скупыми средствами без модных среди нынешней актёрской братии выпученных глаз и продолжительных вздохов показать огромное бремя ответственности, которое лежит на его герое.
Было бы просто замечательно, если хотя бы раз в год в День Победы телевидение показывало зрителям эту картину, а не забивало целиком и полностью эфир современными бездушными фильмами о Великой Отечественной.
Заслуживает особого внимания и экранизация гениальной пьесы Шекспира «Отелло»/ The Tragedy of Othello: The Moor of Venice (1951), которую снял великий Орсон Уэллс.
Сегодня у этой картины не было бы ни единого шанса не то что получить Гран-при, а просто войти в список номинантов из-за того, что белый мужчина Орсон Уэллс сыграл мавра.
Помимо отличной работы актёров, режиссёра и оператора «Отелло» Орсона Уэлса радует историческими костюмами: не знаю, как вы, а я устала от изысков режиссёров-новаторов, которые одевают Отелло в спортивный костюм, а Дездемону в шорты.
Фильм «Фотоувеличение» / Blow-Up (1966) великого Микеланджело Антониони — обладатель Гран-при Каннского фестиваля 1967 года — хорош не только своим загадочным сюжетом по рассказу Кортасара,
но и возможностью заглянуть за кулисы модно-глянцевой индустрии
и посмотреть на Лондон, которого больше нет.
Вот такие вот замечательные фильмы получали главные призы Каннского фестиваля во времена, когда трава была зеленее.
#каннский кинофестиваль #советские фильмы #старое советское кино #советские актёры #голливуд #европейское кино #кинозвезды