Найти в Дзене

Роль коммуникации в бизнесе

Оглавление

В этой статье описывается место коммуникативного процесса в бизнес-сфере. Вы узнаете, какую роль играет общение в деловых отношениях и каким оно должно быть.

Успешность бизнеса во многом зависит от развития коммуникативных навыков. Не зря говорят, что у хваткого дельца язык хорошо подвешен. Важно не только разбираться в тонкостях ведения бизнеса, но и результативно взаимодействовать со множеством людей, начиная от своих подчиненных, заканчивая деловыми партнерами и представителями официальных ведомств.

Коммуникация в бизнес-сфере играет огромную роль — это факт. Но нужно понимать, что оно строится по своим правилам. Нельзя взаимодействовать так, как вы привыкли в повседневной жизни. Прежде всего общение должно быть максимально информативным, корректным и дипломатичным. Важные дела не ведутся с наскока, отрытое подавление оппонента может привести бизнесмена к краху. Нужно уметь отстаивать свои интересы, но без ярких конфликтов, идя на уступки там, где это возможно, демонстрируя другой стороне открытость и готовность к диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству.

Визуализация ключевых идей

Всегда проще показать что-то, чем пытаться объяснить на пальцах. Особенно, если речь идет о по-настоящему важном, ключевом моменте. Визуализация дает больше информации о товаре или услуге, чем голые слова. А лучше, когда картинку сопровождают понятные и четкие объяснения. Оптимальный вариант — иконографика.

Обратная связь — это важно

Необходимо не только выдавать информацию в ходе делового общения, но и получать на нее отклик. Без обратной связи вы не сможете узнать, насколько эффективно складывается диалог. И складывается ли вообще. Получая отклик от оппонента, вы начнете понимать, как дальше строить процесс коммуникации, где у вас просчеты и ошибки, которые необходимо исправить. Не стесняйтесь уточнять и задавать вопросы для прояснения позиции второй стороны, но избегайте прямой критики. А если критикуют вас — то это тоже хороший знак, значит обратная связь есть.

Постоянная демонстрация интереса

Вы должны показывать, что заинтересованы в деловом общении, что это важно для вас. Нужно, чтобы ваше внимание было уделено только оппонентам. Недопустимо отвлекаться на посторонние вещи, уходить в свои мысли, начинать разговор по телефону. Пренебрежение сводит на нет весь эффект от ваших слов и действий. И в то же время обращайте внимание, как ведет себя оппонент — он также должен проявлять к вам внимание, если хочет достижения взаимовыгодного результата.

Уверенность в себе и позитив

Если вы хотите чего-то добиться от других, то вы прежде всего должны показать им, что уверены в себе. Также необходимо расположить к себе собеседников, для чего процесс коммуникации должен проходить в атмосфере позитива и психологического комфорта.