Найти тему
FIT BLOG

Buick Reatta – самый экзотичный Buick

Древняя и уважаемая американская марка Buick на протяжении нескольких десятилетий в табели о рангах концерна General Motors занимала довольно высокое место и по престижности располагалась между марками Oldsmobile и Cadillac.

Основу модельного ряда составляли солидные седаны, а также универсалы и купе. Случались в истории марки и спортивные модификации – достаточно вспомнить мощное люксовое купе Riviera или высокоскоростное купе Regal GNX середины 1980-х. Но вот откровенно спортивные купе или родстеры марки Buick – явление, в общем, уникальное.

Масштабная модель будущего Buick Reatta, один из вариантов 1982 года
Масштабная модель будущего Buick Reatta, один из вариантов 1982 года
Масштабная модель будущего Buick Reatta, один из вариантов 1982 года
Масштабная модель будущего Buick Reatta, один из вариантов 1982 года

И тем не менее, такая модель появилась в 1988 году и получила обозначение Reatta. Дело в том, что, несмотря на солидную репутацию своего отделения, руководство Buick всё же часто терзало высших чинов General Motors просьбами выпустить под своим лейблом что-то такое молодежное, дерзкое и спортивное. Тем более, что во второй половине 1980-х ситуация на рынке начала выправляться после тяжелых времен конца 70-начала 80-х годов, благосостояние покупателей росло, вновь увеличился спрос на что-то более экзотичное, чем стандартные седаны, хэтчбеки и кабриолеты. Да и агрессивные японские производители наперебой предлагали свои компактные спортивные хэтчбеки и купе — нужен был адекватный ответ на эту экспансию.

Скетч Buick Reatta
Скетч Buick Reatta
Скетч Buick Reatta
Скетч Buick Reatta

Руководство концерна в конце концов дало зеленый свет этому проекту, чтобы поддержать другой свой элитный автомобиль – Cadillac Allante, выпускавшийся с 1986 года. Спортивный автомобиль Buick должен был стоять на ступеньку ниже и быть более доступным. Разработка машины стартовала в 1982 году, а серийный автомобиль представили в январе 1988 года на Детройтском автосалоне.

Полномасштабный эскиз Buick Reatta, 1983 год
Полномасштабный эскиз Buick Reatta, 1983 год
Работа над пластилиновой моделью Buick Reatta
Работа над пластилиновой моделью Buick Reatta
Работа над финальным вариантом Buick Reatta
Работа над финальным вариантом Buick Reatta
Финальный полномасштабный макет Buick Reatta
Финальный полномасштабный макет Buick Reatta
Финальный прототип Buick Reatta
Финальный прототип Buick Reatta

Buick Reatta базировался на укороченной платформе Е концерна GM – на этой платформе выпускались полноразмерные купе Buick Riviera/Oldsmobile Toronado/Cadillac Eldorado. По сравнению с ними Reatta была компактнее: длина купе составляла 4666 мм, ширина – 1854 мм, высота – 1300 мм, а колесная база – 2502 мм. Стоит заметить, что это был первый 2-местный Buick после модели Buick 46 1940 года!

Buick Reatta 1988 года
Buick Reatta 1988 года
Брошюра Buick Reatta 1988 года
Брошюра Buick Reatta 1988 года

Двигатель на машине стоял V6 объемом 3,8 л, он развивал мощность 170 л.с., коробка передач – 4-ступенчатая автоматическая 4Т60. Переднеприводный автомобиль был весьма продвинут технически по американским меркам – полностью независимая подвеска (спереди – стойки МакФерсон, сзади – поперечные листовые рессоры), дисковые тормоза по кругу, антиблокировочная система. Хорошая кинематика подвески плюс низкий центр тяжести подразумевали приличную управляемость.

Рентген-схема Buick Reatta 1988 года
Рентген-схема Buick Reatta 1988 года
Брошюра Buick Reatta 1988 года
Брошюра Buick Reatta 1988 года
Брошюра Buick Reatta 1988 года
Брошюра Buick Reatta 1988 года

Техническому совершенству соответствовал и эффектный внешний вид кузова, дизайн которого был разработан еще в 1983 году Дэйвом Макинтошем. Машина представляла собой 2-дверное купе с низким передком, относительно коротким салоном с широкой центральной стойкой, панорамным задним стеклом и короткой задней частью. Передняя часть получила подъемные фары, модные в то время, а габаритные огни были выполнены в виде узкой серповидной ленты и как бы затекали на боковины. Продуманная аэродинамика машины обеспечила купе хорошую обтекаемость – коэффициент Сх=0,34. Объем багажника составлял 292 литра. Вообще, в стиле купе можно найти влияние дизайна моделей Porsche, Toyota, Mazda, но при этом внешность получилась достаточно самобытной.

Buick Reatta 1988 года
Buick Reatta 1988 года
-17

Салон был шикарно отделан и хорошо оснащен. По центру приборной панели располагался сенсорный экран центра электронного контроля (ЕСС), с него можно было управлять кондиционером, аудиосистемой и бортовым компьютером, а также проводить диагностику электронных систем машины. Сиденья регулировались по четырем направлениям, руль был отделан кожей, также кожа и белый металл применялись в отделке салона. Между спортивными ковшеобразными креслами располагался небольшой бокс.

Панель приборов Buick Reatta 1988 года
Панель приборов Buick Reatta 1988 года

Купе массой 1630 кг разгонялось до 100 км/ч за 10 с, а максимальная скорость составляла 201 км/ч. Расход топлива составлял по городу – 17 л, на трассе – 10 л, а в смешанном режиме – 12 л. Машины собирали в штате Мичиган на заводе в городе Лэнсинг, причем сборка была ручной. Первый пилотный автомобиль был собран еще в декабре 1986 года, а серийный выпуск стартовал сразу после дебюта, в январе 1988 года. Стоимость Buick Reatta в 1990 году составляла 34995 долларов. В качестве конкурентов можно вспомнить, как ни удивительно, тот же Cadillac Allante (хотя тот был существенно дороже, но размеры у машины были весьма близки), а также купе Dodge Stealth/Mitsubishi 3000GTO, Mazda RX7, Mercedes-Benz 300SL.

Тест в журнале Buick Reatta vs Cadillac Allante
Тест в журнале Buick Reatta vs Cadillac Allante
Buick Reatta 1988 года
Buick Reatta 1988 года

В 1990 году машину модернизировали. Появились подушки безопасности, новая панель приборов, CD-плеер, новые диски, автоматические фары. Сенсорная панель была заменена традиционными кнопками.

Салон Buick Reatta 1990 года
Салон Buick Reatta 1990 года
Панель приборов Buick Reatta 1990 года
Панель приборов Buick Reatta 1990 года

Тогда же появился второй тип кузова – кабриолет. Складная крыша изготавливалась из мягкого многослойного материала, который надежно изолировал салон машины от шума, холода и осадков.

Кабриолет Buick Reatta 1990 года
Кабриолет Buick Reatta 1990 года
Кабриолет Buick Reatta 1990 года
Кабриолет Buick Reatta 1990 года
Кабриолет Buick Reatta 1990 года
Кабриолет Buick Reatta 1990 года

В 1991 году мощность двигателя увеличили до 173 л.с., появились 16-дюймовые колеса и новая система АБС.

Кабриолет Buick Reatta 1991 года на фоне Buick Y-Job 1939 года
Кабриолет Buick Reatta 1991 года на фоне Buick Y-Job 1939 года
Buick Reatta 1988-1991
Buick Reatta 1988-1991
-28

Компания General Motors рассчитывала, что новая модель будет продаваться по 20000 машин в год, однако это оказались слишком оптимистичные планы. В реальности производство свернули уже в мае 1991 года, и за 3,5 года был выпущен лишь 21751 автомобиль, из них кабриолетов – 2437. Видимо, традиционная клиентура марки Buick оказалась слишком консервативной для такой дерзкой модели. Любопытно, что более дорогой Cadillac Allante за 1986-1993 годы разошелся примерно тем же тиражом – было выпущено 21430 родстеров. Наследника после себя экзотический Buick Reatta не оставил.

Buick Reatta 1988-1991
Buick Reatta 1988-1991
-30
-31

Автор текста: Anderson1977