Древняя и уважаемая американская марка Buick на протяжении нескольких десятилетий в табели о рангах концерна General Motors занимала довольно высокое место и по престижности располагалась между марками Oldsmobile и Cadillac.
Основу модельного ряда составляли солидные седаны, а также универсалы и купе. Случались в истории марки и спортивные модификации – достаточно вспомнить мощное люксовое купе Riviera или высокоскоростное купе Regal GNX середины 1980-х. Но вот откровенно спортивные купе или родстеры марки Buick – явление, в общем, уникальное.
И тем не менее, такая модель появилась в 1988 году и получила обозначение Reatta. Дело в том, что, несмотря на солидную репутацию своего отделения, руководство Buick всё же часто терзало высших чинов General Motors просьбами выпустить под своим лейблом что-то такое молодежное, дерзкое и спортивное. Тем более, что во второй половине 1980-х ситуация на рынке начала выправляться после тяжелых времен конца 70-начала 80-х годов, благосостояние покупателей росло, вновь увеличился спрос на что-то более экзотичное, чем стандартные седаны, хэтчбеки и кабриолеты. Да и агрессивные японские производители наперебой предлагали свои компактные спортивные хэтчбеки и купе — нужен был адекватный ответ на эту экспансию.
Руководство концерна в конце концов дало зеленый свет этому проекту, чтобы поддержать другой свой элитный автомобиль – Cadillac Allante, выпускавшийся с 1986 года. Спортивный автомобиль Buick должен был стоять на ступеньку ниже и быть более доступным. Разработка машины стартовала в 1982 году, а серийный автомобиль представили в январе 1988 года на Детройтском автосалоне.
Buick Reatta базировался на укороченной платформе Е концерна GM – на этой платформе выпускались полноразмерные купе Buick Riviera/Oldsmobile Toronado/Cadillac Eldorado. По сравнению с ними Reatta была компактнее: длина купе составляла 4666 мм, ширина – 1854 мм, высота – 1300 мм, а колесная база – 2502 мм. Стоит заметить, что это был первый 2-местный Buick после модели Buick 46 1940 года!
Двигатель на машине стоял V6 объемом 3,8 л, он развивал мощность 170 л.с., коробка передач – 4-ступенчатая автоматическая 4Т60. Переднеприводный автомобиль был весьма продвинут технически по американским меркам – полностью независимая подвеска (спереди – стойки МакФерсон, сзади – поперечные листовые рессоры), дисковые тормоза по кругу, антиблокировочная система. Хорошая кинематика подвески плюс низкий центр тяжести подразумевали приличную управляемость.
Техническому совершенству соответствовал и эффектный внешний вид кузова, дизайн которого был разработан еще в 1983 году Дэйвом Макинтошем. Машина представляла собой 2-дверное купе с низким передком, относительно коротким салоном с широкой центральной стойкой, панорамным задним стеклом и короткой задней частью. Передняя часть получила подъемные фары, модные в то время, а габаритные огни были выполнены в виде узкой серповидной ленты и как бы затекали на боковины. Продуманная аэродинамика машины обеспечила купе хорошую обтекаемость – коэффициент Сх=0,34. Объем багажника составлял 292 литра. Вообще, в стиле купе можно найти влияние дизайна моделей Porsche, Toyota, Mazda, но при этом внешность получилась достаточно самобытной.
Салон был шикарно отделан и хорошо оснащен. По центру приборной панели располагался сенсорный экран центра электронного контроля (ЕСС), с него можно было управлять кондиционером, аудиосистемой и бортовым компьютером, а также проводить диагностику электронных систем машины. Сиденья регулировались по четырем направлениям, руль был отделан кожей, также кожа и белый металл применялись в отделке салона. Между спортивными ковшеобразными креслами располагался небольшой бокс.
Купе массой 1630 кг разгонялось до 100 км/ч за 10 с, а максимальная скорость составляла 201 км/ч. Расход топлива составлял по городу – 17 л, на трассе – 10 л, а в смешанном режиме – 12 л. Машины собирали в штате Мичиган на заводе в городе Лэнсинг, причем сборка была ручной. Первый пилотный автомобиль был собран еще в декабре 1986 года, а серийный выпуск стартовал сразу после дебюта, в январе 1988 года. Стоимость Buick Reatta в 1990 году составляла 34995 долларов. В качестве конкурентов можно вспомнить, как ни удивительно, тот же Cadillac Allante (хотя тот был существенно дороже, но размеры у машины были весьма близки), а также купе Dodge Stealth/Mitsubishi 3000GTO, Mazda RX7, Mercedes-Benz 300SL.
В 1990 году машину модернизировали. Появились подушки безопасности, новая панель приборов, CD-плеер, новые диски, автоматические фары. Сенсорная панель была заменена традиционными кнопками.
Тогда же появился второй тип кузова – кабриолет. Складная крыша изготавливалась из мягкого многослойного материала, который надежно изолировал салон машины от шума, холода и осадков.
В 1991 году мощность двигателя увеличили до 173 л.с., появились 16-дюймовые колеса и новая система АБС.
Компания General Motors рассчитывала, что новая модель будет продаваться по 20000 машин в год, однако это оказались слишком оптимистичные планы. В реальности производство свернули уже в мае 1991 года, и за 3,5 года был выпущен лишь 21751 автомобиль, из них кабриолетов – 2437. Видимо, традиционная клиентура марки Buick оказалась слишком консервативной для такой дерзкой модели. Любопытно, что более дорогой Cadillac Allante за 1986-1993 годы разошелся примерно тем же тиражом – было выпущено 21430 родстеров. Наследника после себя экзотический Buick Reatta не оставил.
Автор текста: Anderson1977