Marvel наконец-то осознала, что злодеи делают фильм не хуже хороших парней.
У саги "Бесконечность" была огромная проблема со злодеями. Первые 23 фильма MCU очень напоминали комиксы тем, что в них появлялся новый злодей недели. Но в то же время им нужны были ставки, приближающие конец света, как в других огромных блокбастерах, а не потасовки, как в утренних субботних мультфильмах. Этого трудно добиться, когда нужно изменить статус-кво к моменту выхода титров и подготовить все заготовки для следующего фильма "Мстители".
Поэтому мы получили худшее из двух миров. Плохой парень появляется, а к концу фильма он либо мертв, либо заперт. Они редко могут просто сбежать, чтобы натворить еще больше бед, потому что такой серьезный проигрыш героя - не самый лучший способ оправдать два с половиной часа хронометража. Антагонист может привести пару хороших аргументов, но в конечном итоге он заходит слишком далеко и заманивает героя в большую CGI-драку. Герой говорит: "Мужик, это отстой", и ничего не меняется. Мир остается прежним. Условия, породившие злодея, не рассматриваются. Сцена расчищена для следующего антагониста, который займет его место.
Стервятник из фильма "Человек-паук: Возвращение домой" может быть самым вопиющим примером этого. Поскольку в MCU Спайди решил стать поклонником Элона Маска, мы не получаем безработного Питера Паркера, которого мы знаем и любим со времен Рэйми. Поэтому появляется Стервятник, справедливо разозленный тем, что богачи топчут его и его работников. Здесь есть несколько крутых моментов: Питер расправляется с ним за пронос оружия в район, а не за преступления уровня Таноса, но это не меняет его. Он снова возвращается к Элону Маску, а в следующем фильме даже получает в наследство свое собственное супер опасное оружие - такое же плохое, как и то, что было у Стервятника.
Мы видим, как это происходит снова и снова, и иногда кажется, что плохие парни только и ждут своей смерти. Ультрон прохлаждается, пока его милосердно не убьют. Хела развлекается около часа, прежде чем появляется Тор и вышвыривает Кейт Бланшет из MCU сразу после того, как она только что появилась здесь - непростительно, я был готов промучиться как минимум три фильма. И честно говоря, я смотрел трилогию "Железный человек" столько раз, но мог рассказать вам об Олдриче Киллиане только потому, что Шанг-Чи напомнил мне о его существовании. Возможно, он был бы более запоминающимся сам по себе, если бы оказал влияние на Тони Старка, но это быстро сошло на нет. Помните, как мы все думали, что он прямо-таки ушел из Мстителей в "Железном человеке 3"? Нет, он справился с этим. Он вернулся. Он взорвал свои костюмы, но потом решил, что ему действительно нужно много костюмов. Потом он снова ушел. Потом он умер. Отличный материал.
Показательно, что действительно запоминающиеся злодеи этой эпохи либо побеждают, либо заставляют наших героев измениться. Киллмонгер заставляет Т'Чаллу понять, что Ваканда несправедливо накапливает ресурсы, которые могли бы помочь другим, и не дает будущим Киллмонгерам почувствовать себя по праву забытыми. Но очень немногие "Мстители" получили такой значимый конфликт. Помните злодеев из фильмов о Человеке-муравье? Нет, мы помним комедию, потому что фильмы просто должны были быть смешными. Антагонист был формальностью.
Всем героям нужны тени, и, конечно, у нас их было много. Но ни одна из них не осталась, чтобы быть исследованной, как великие - ваши Бэтмены и Джокеры, ваши Профессора Икс и Магнето. Так было до тех пор, пока Фаза 4 вдруг не начала делать их совершенно правильно.
На сегодняшний день у нас есть две лучшие истории о плохих парнях в MCU. И "Человек-паук: Нет пути домой", и "Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия" - долгожданные глотки свежего воздуха, поскольку они наконец-то признают, что наши герои героичны не только потому, что они хорошо бьют. И это потому, что эти фильмы наконец-то смогли быть смелыми и испортить MCU, как никогда раньше.
Возьмем, к примеру, "Нет пути домой". Сценаристы были вынуждены проложить новую дорогу, пригласив в MCU кучу старых злодеев. В противном случае Питер Паркер, расправляясь с ними, стал бы просто боссом, на которого набросились бы плохие парни, которых мы уже видели. Вместо того чтобы Спайди искал способ физически победить злодеев, он сражается, чтобы спасти их. Более того, он даже сражается с хорошим парнем, Доктором Стрэнджем, который пытается помешать ему сделать это. Никому из них даже не нужно умирать, чтобы получить свое искупление! И, черт возьми, было нелегко оставить их в живых. Питер отпустил Зеленого Гоблина после того, что тот сделал с тетей Мэй, и это потребовало больше сил, чем любое противостояние, в котором он участвовал раньше, а то, что Спайди Тоби подверг себя опасности, чтобы спасти его, стало прекрасным способом донести эту мысль до зрителя.
Затем мы получаем Ванду, которая полностью украла шоу в "Мультивселенной безумия". Закончить все злодейские приманки с ней после столь долгого времени было гениальным ходом, и отдача стоила того, чтобы подождать. Она лучше поняла свою дугу Ванды, чем ВандаВижн, которая пыталась соскочить с крючка в последние несколько мгновений. Вместо этого она с головой нырнула в свою боль и отказалась видеть лес за деревьями. Горе - это просто любовь, которая упорствует? Это милая цитата, и это именно то, что она говорит себе, оправдывая убийство ребенка, чтобы снова быть со своим собственным.
Если бы это был фильм Фазы 3, он бы на этом и закончился. Ванда говорит о чем-то глубоком, а потом они убивают ее в большой грязной битве. Но самое замечательное здесь то, что они не могут этого сделать. Она слишком сильна, что бы они ни делали. Вместо этого Америка Чавес побеждает ее, противостоя ее заблуждению, что она может снова быть со своими детьми, не причиняя им вреда. В отличие от Человека-паука, который уклонился от уроков, полученных от Стервятника, Америка принимает Ванду за чистую монету и показывает ей, почему она ошибается. Она подносит зеркало к Ванде, чтобы та увидела себя, зная, что отражение ей не понравится. Этот момент будет гораздо более запоминающимся, чем эпические разборки между Тони Старком и тем, с кем он ссорился в своих фильмах.
И это тенденция, которой Marvel, похоже, придерживается. Шанг-Чи подарил нам семейную драму, которая всегда делает конфликты гораздо более запоминающимися и с гораздо более высокими эмоциональными ставками. Сокол и Зимний солдат" даже был достаточно смел, чтобы один из злодеев, Карли Моргентау, действительно достиг своей цели с помощью хороших парней. Если они не согласны с ее методами, это не значит, что вся ее идеология должна быть выброшена в мусорное ведро. Они не только спасли день, но и не позволили всему этому повториться.
Я не говорю, что каждый злодей может или даже должен быть побежден на рынке идей. На самом деле я не против того, чтобы Красный Череп много бил. А Ультрон всегда был обречен на то, чтобы стать CGI-шлокфестом. Но злодеи третьей фазы в целом заслуживали гораздо большего. Даже от тех, с кем невозможно договориться, Мистерио и Хелы, избавились после одного фильма, потому что статус-кво должен быть восстановлен к концу фильма. Показательно, что лучшие злодеи этой эпохи, такие как Локи, Земо и, конечно, Танос, выживают в своей первой схватке с героями. Это не только заставляет их казаться серьезными угрозами, но и позволяет получить от них гораздо больше.
MCU вступил в гораздо более зрелую и нюансированную фазу, и он должен придерживаться ее. За последнее десятилетие на нас вывалили десятки героев и злодеев, и самое время поразмыслить над ними, прежде чем мы получим еще миллион. Ванда почти наверняка вернется, возможно, даже в своей форме Земли-616, и будет интересно посмотреть, в каком виде она вернется в MCU. Будем надеяться, что она будет опираться на новую тенденцию злодеев, которую она помогла открыть.
#пасхалки #пасхалки в кино #пасхальные яйца #кино #интересные факты #marvel