Найти в Дзене
Синдром Парето

Не только дорогие билеты. Чем опасны запреты полетов над Россией

Оглавление

28 февраля Росавиация в качестве зеркальных мер запретила полеты над Россией без специального разрешения для 36 стран мира. Из-за этого сотни международных рейсов в среднем удлинились на час. А какие еще последствия повлекут воздушные санкции?

Белорусы больше года страдают от удлиненных либо отмененных рейсов. После инцидента с посадкой самолета Rynair, улететь из Минска стало возможным примерно в десяток стран.

Ситуация усугубилась военным положением в Украине. Теперь даже те немногие, в основном чартерные рейсы, облетают территорию соседней страны. Например, из-за облета Украины самолет до Египта будет летать через казахский Актау для дозаправки, стоимость билета на этот рейс вырастет примерно на $170.

С 28 февраля 2022 в клуб закрытых небес попала и Россия.

Пока Беларусь оставалась единственной страной в Европе с закрытым небом, мир практически не замечал изменений: рейсов было все также немного из-за пандемии коронавируса. Но вот ограничения ослабли, небо практически открылось ― и тут для полетов закрыли самую большую страну мира…

Все это ― минусы не только для государств и их граждан, но и трудности для мировой экономики.

Во сколько закрытое небо России обходится западным авиакомпаниям

-2

От закрытого неба в России пострадали авиаперевозчики из 19 стран, среди которых Канада, Италия, Франция, Швеция, США и др. Пострадали, главным образом, экономически.

400 рейсов, которые раньше совершались над Россией, вынужденно увеличены. Самолеты по маршрутам из Европы в Азию облетают страну по южной границе, а иногда и пролетают Арктику. Удлинились и некоторые внутренние рейсы. Например, рейс «Аэрофлота» из Москвы в Сочи теперь занимает на 1,5 часа больше.

Сколько тратят зарубежные компании на облет российского воздушного пространств? Оказалось, в неделю на корректировку курсов уходит дополнительно $37,5 млн. Эти расходы сказались и на пассажирах. По данным Ассоциации Туроператоров, после закрытия неба России, летать по миру стало в среднем на 20% дороже.

Пострадала не только экономика, но и экология

Увеличение траты топлива влечет за собой не только рост расходов, но и влияет на экологию.

Посчитаем на примере рейсе JL43 Japan Airlines из Токио в Лондон, который обслуживает самолет Boeing 777-300ER.

Самолет сжигает примерно 8707 литров топлива в час. Из-за перенаправления рейс теперь длится на 2,4 часа дольше, а значит, требует на 20% или 21 200 литров топлива больше. Только от одного этого самолета в атмосферу попадает 60 тонн согревающего планету углекислого газа. Для сравнения, столько бы выбросил обычный автомобиль, проехав шесть раз вокруг планеты.

Из Лондона в Токио теперь можно будет попасть за 17 часов с пересадкой на Аляске. Ранее этот прямой рейс занимал 9,5 часов.
Из Лондона в Токио теперь можно будет попасть за 17 часов с пересадкой на Аляске. Ранее этот прямой рейс занимал 9,5 часов.

Такие расчеты произвел Пол Уильмс, ученый-атмосферник из Университета Рединг.

Но это еще не все. Оказывается, чтобы перевозить много топлива для длинных рейсов, нужно сжигать дополнительное топливо. И это порочный круг для экологии.

Дэн Резерфорд, директор авиационных и морских программ Международного совета по чистому транспорту, посчитал, если закрытие российского воздушного пространства не остановят, выброс углекислого газа увеличится на 1%. Кажется, что это небольшое значение, однако в год вся авиация в мире производит примерно 2% CO2. Если представить, что самолеты всей планеты – это одно государство, оно бы занимало 6-е место в рейтинге по выбросам углерода.

Ставь лайк, подписывайся на наш телеграм-канал - и будь в курсе последних новостей