Найти тему
Stas Morozov

Стратегическая сессия, где логистика и бизнес стали одной командой (Август 2020)

Привет, друзья!

В первый день после отпуска посчитал самым важным свести вместе результаты Стратегической сессии, чтобы поделиться чудесным опытом, еще раз поднять мотивацию и, конечно же, выстраивать операционный механизм для реализации намеченных инициатив.

Работать "для себя" или "для далеко сидящего руководителя" очень быстро надоедает, поэтому мы все время ищем способы выйти еще на шаг ближе к "настоящему" клиенту логистики. В феврале мы провели замечательную сессию с бизнесом, где увидели общий процесс целиком, слабые места, инициировали два кросс-функциональных проекта и один из них успешно завершили.

Мы поняли, что гораздо лучше работать не "для бизнеса", а "вместе с бизнесом"... Как же это реализовать? Нам потребовалось несколько дней, чтобы последовательно пройти несколько этапов.

1. Чтобы по-настоящему "усадить" две команды (логистика и бизнес) в одну лодку, нужно глубоко погрузиться в понимание друг друга. Это требует большого фокуса и открытого сознания. Мы не придумали ничего более эффективного, как покинуть стены офиса, квартир и площадок, и провести время вместе на "нейтральной" территории в Подмосковье. Была проделана огромная и успешная работа по организации, в том числе и по обеспечению мер безопасности в связи с COVID.

2. Погрузиться в повестку мероприятия, понять суть и смысл каждой активности. Решить для себя, что это важнее ответов на почту и телефон. Следующе упражнение оказалось весьма удачным: в мини-группах мы проработали каждый смысловой блок Стратегической сессии (Уроки полугодия, Доверие и OKR), сформулировали Цель блока, какие данные группе потребуются на Входе, какой результат мы создадим на Выходе, а также какая практическая Польза может появиться. И в завершение "Открытия" мы сформулировали "Правила", актуальные именно для этой группы в данный момент - нет ничего лучше для настроя на глубокую и продуктивную командную работу.

-2

3. Чтобы выходить на новый уровень командного взаимодействия, нужно опереться на полугодовой опыт кросс-функциональных проектов и совместной работы. Мы построили Journey lines - хронологию ключевых событий полугодия и наложили на них индивидуальные линии изменения "батарейки". Было важно увидеть температуру каждого из "экипажа одной лодки". Услышать разные точки зрения на определенные события. Как вам подъем батарейки от "ниже плинтуса" до отметки "небеса" в момент, когда наступило событие "начался ремонт в Кургане"?

-3

Очень теплым моментом было выражение признания и благодарности друг другу... мы наклеили на флипчарты почти 100 сердечек, на каждом из которых было написано имя кого-то классного. Сам собой даже выявился человек, который получил "приз зрительских симпатий" - Настя Копаева.

На фоне этих данных о событиях и связанных с ними эмоций, команда сформулировала "Уроки": факторы, которые поддерживают, мешают и толкают вперед. Классно, что ракетным двигателем для нашей команды являются кросс-функциональные проекты (особенно в новых неизвестных областях) и обратная связь.

-4

4. Опираясь на то, что команда - это мощный фактор поддержки для всех нас, мы посвятили время очень классной активности Influence map. Каждый человек нарисовал и рассказал про свою жизнь, делая акцент на факторы, которые сформировали его как личность. Большое внимание мы уделили психологической безопасности и правилу Вегаса. Первые участники задавали уровень глубины рассказов и к концу активности решили рассказать о себе даже те, кто изначально был настроен немного закрыто.

Это была очень теплая и дружеская часть мероприятия. Мы узнали друг друга гораздо лучше, чтобы с большим пониманием относиться к, например, поздним приходам в офис человека, который много лет работал в правоохранительных органах и привык не обращать внимание на рамки времени суток, а ориентироваться на результат своей работы.

-5

5. Завершением сессии была постановка Objectives and Key results для нас всех, как одной команды. Мы сформулировали 4 Приоритетных OKR и 1 Амбициозный. Мы вспомнили теорию OKR, долго генерировали идеи Objectives, а затем в мини-группах наполняли Key Results. Понравился формат а-ля World Cafe, когда группы приходят на новую станцию и своими идеями развивают начинания другой команды.

-6

Я горжусь всеми участниками, которые выбрали 5 OKR, в каждой определили 3-5 Key Results и, самое важное, координаторами, которые вызвались волонтерами, чтобы развивать операционный механизм и ритм OKR в "обычной рабочей жизни".

Большое спасибо всем, кто нам помогал в подготовке и проведении сессии. Сложно передать уважение и радость по поводу отношения людей к своей работе, этой инициативе и ценности командного подхода.

Как всегда, рад поделиться опытом - пишите в личку...

Что представляет вызов для меня - это организация операционного механизма OKR, чтобы свести вместе 20 человек и регулярно отслеживать прогресс... Если у кого-то есть опыт - буду рад узнать детали.