Капли блестят, кажется, на каждой иголке. Что это, кстати? Пихты, кедры? Может, сосны. Это хорошо, что их посадили тут, а то шла бы между каменными заборами. Это хорошо.
Птицам тоже вот есть где присесть. В солнечные дни они меньше поют. Вчера пасмурно было, звенели вовсю. Может, сегодня проснулись раньше, успели уже обсудить планы на день. Или в пасмурную погоду больше поводов для болтовни. Жаловаться все любят, а радостью можно и не делиться, себе оставить в личное пользование.
Дорога после ночного дождя влажная, черви на ней красными нитками. Приходится смотреть под ноги, чтобы не раздавить. Хотя что церемониться – машины ездят, давят их. И лягушек, которые вытаяли после зимы, но еще не совсем проснулись. Вечерами вылезают на нагретый солнцем асфальт и замирают. А утром лежат, распластав лапы, показав внутренности, по всей дороге, как на поле боя.
Этой весне сложно радоваться. Глядя на очередную лягушку с выдавленными розовыми кишками, чувствую себя так же – раздавленной, вывернутой наизнанку. Только лягушку не жалко, а себя очень.
Кишки вылезли, осталась лягушачья кожа. Кто там был, Василиса Премудрая? Эх, Василиса, не те времена. Сейчас вместо стрелы царевича дождется лягушка только колеса джипа. Все смешалось: лягушка в болоте не ждет, по дороге внедорожники ездят. Смешно. Я лучше на автобусе, по шоссе, где лягухи не прыгают. И книжку в уши, и не думать.
Опять этот мутный, гулкий коридор женской консультации с обшарпанными коричневыми скамейками. Когда же уже отпустят, разрешат больше не ходить сюда. Удивительно, как не ставший реальностью зародыш человека может принести столько эмоций.
Мы хотели ребенка, с Костей долго планировали, волновались, что никак не получается. Почти год прошел, когда увидела заветные две полоски. Вместо радости нахлынуло ощущение крушения жизни. Ведь все же изменится! Теперь смысла нет переходить на должность поинтереснее, как задумано. И в традиционный поход летом не пойдешь, уже срок будет ого-го. Даже расхотелось в пятницу с подругами в караоке идти – ни бокал вина себе не позволить, ни кальян покурить.
Счастливые глаза мужа, радостные охи родителей вернули в норму. Приятно было, как стали все заботиться, оберегать. В женской консультации тоже чувствовала себя важной и значительной. Куча направлений на исследования и анализы, регулярные обследования. Своим человеком стала в этом старом, низком здании, где знают, как родить здорового ребенка.
Вскоре начался токсикоз. Первый раз тошнота с утра была даже приятна – появилось чувство причастности к чему-то важному, к особенному периоду жизни, доступному только беременным женщинам. А потом это стало неприятным утренним ритуалом: встать пораньше, чтобы успеть изрыгнуть то, что не переварилось со вчера, и отлежаться перед выходом на работу. Я раньше любила утро, завтрак был для меня главным приемом пищи, но теперь о нем и думать не хотелось. Хотелось спать.
Потом вдруг резко все прошло. Взамен появились боли внизу живота. Зайдя в туалет на работе, обнаружила на белье кровь. Скорая, больница, УЗИ, «сердцебиения нет». Звон в голове. Слезы мужа, горестные охи родителей. Другая больница, деловые фразы врачей, звяканье инструментов, наркоз. Боль в животе, пустота в душе.
На работе встретили поздравлениями, начальник рассказал всем про беременность. Я не знала, что ответить, заревела. Неловко. Думала уволиться, все лучше, чем терпеть эти сочувствующие взгляды. Но что-то предпринимать сил не было. На автомате продолжала делать, что должно – работу, уборку, посещение консультации.
Вот и последний визит. Получили результаты генетического исследования плода. 46 XY, все ок – просто так бывает. Пора на работу.
Когда возвращаешься вечером, лягушки выглядят уже серыми пятнами. По ним проехало много машин. Странно это, если задавить лягушку много раз – она уже вроде и не труп. А к лету вообще станет сухой лепешкой, которую ветер гоняет по дороге.
Ну и кто виноват, зачем было вылезать на дорогу и там замирать. А беременность тоже замершая. За-мершая. Замереть – значит, умереть? Тьфу, ерунда в голове.
Сметану забыла купить, Костик просил. Наверное, борщ сварил, так старается меня вытащить, хотя ему, может, хуже. Я ведь еще думала, что ребенок мне жизнь испортит. Может, все поэтому… да лучше б этот токсикоз меня все 9 месяцев не отпускал! Опять эти мысли по кругу. Закажу сметану в «Самокате». Нет, лучше вернусь, заодно вина возьму – теперь можно. Хотя какое к борщу вино?
Проснулась, а в голове крутилось «замереть-умереть, замереть-умереть». Откинув мысли вместе с одеялом, пошла умываться. Коллега из соседнего отдела вчера за обедом сказала, что увольняется. Может, попроситься на ее место? Там работа более ответственная, а зарплата более мотивирующая. Надо себя чем-то занять, на новой должности будет не до того, чтобы киснуть – пока вникнешь, пока втянешься, и вообще у них то и дело всякие митинги и созвоны.
Руководитель идею поддержал, погрузилась в работу – передавала свои дела, принимала новые обязанности. Какое-то время пришлось работать на новой должности и учить сотрудницу, которая вышла на мое место. В общем, даже по вечерам получалось больше думать о работе. А левел-ап отметила с подругами в караоке. Правда, выпила лишнего, и три раза выла «Все пройдет, и печаль и радость». Стыдно.
Летом сходили в поход. Тяжесть рюкзака за спиной, низкие звезды, жар костра в остывающем вечернем воздухе, туманная сырость утра – у всего был какой-то новый привкус. Как будто душа заполнена радостью долгожданной встречи, а в уголке есть шкафчик, где сидит грусть. Дверь не заперта, грусть в любой момент может выйти и поменяться с радостью местами. Тогда радость сожмется, спрячется, а грусть превратится в смесь тоски и чувства вины. И зачем они Розенбаума стали петь, «как жаль, что Ромка этого уже не видит»... Дыши, Яна, дыши.
Проснулась пораньше, можно со вкусом позавтракать. Авокадо, масло, соль, чуть чеснока. Мм, с черным хлебом, сыром, помидоркой правда вкусно. Только соли побольше надо. Оставить Костику? Не-а, сама съем. Интересно, как там мои проекты? Надеюсь, еще не все дедлайны просрочили.
На пихтах (или соснах?) свежие зеленые шишки, особенно наверху. Надо уже сфотать и загуглить, что это, по шишкам наверняка можно опознать.
Под ногами маленькие, черные лягушата скачут вдоль дороги. Когда замирают, их и не заметишь. Так-так, и этих давят. Надо хоть идти осторожнее, самой никого не раздавить, мелочь такая…
Естественный отбор. Кого весной не раздавили, отложили икру. В лужу отложили – высохла икра вместе с лужей, в пруд – головастики вылупились. Их ведь тоже, наверное, едят все, кому не лень – вон уток сколько. Из несъеденных эти крохи прыгучие вылупились. Если не раздавят, весной в очередной тур попробуют пройти. Да, естественный отбор. В природе так и бывает.
Автор: Александра Фомичёва
Рассказ написан в рамках писательского марафона #скажи_жизни_ДА
*** *** ***
Читайте все истории в рубрике «Рассказы и истории, написанные с любовью»
#женские истории #жизненная история #простить себя #отношения в семье #случай из жизни #женское счастье
*** *** ***
Ставьте лайки, делитесь в соцсетях, пишите комментарии – это лучший стимул для автора :-)
Подписывайтесь на канал и тогда вы точно не пропустите новые истории!