- 15 -
Приехав в Губернск, Анна обнаружила, что «Жигули», которые она оставила подле аэропорта, оказались на месте. Это её немало удивило. Но сначала она прошла к администратору, сунула девушке купюру, и её оставили в кабинете одну. Там она сняла с себя грим, достала из сумки какие-то вещи, и через пятнадцать минут из кабинета вышла скромная провинциальная женщина. Скромненькое платьице, невзрачный платок на голове, никаких каблуков. Она вышла из кабинета. Администратор сделала вид, что ничего не видела. Анна села в автомобиль и укатила.
Приехав в ту самую деревню, она оставила машину на окраине, и к дому подошла пешком. Она подошла к знакомому заборчику и на него облокотилась. Оставалось ждать. Но ждать пришлось недолго. Вскоре на лужайку перед домом выбежали двое ребятишек. Анна хотела было позвать сына, но тут вдруг поняла, что она даже не знает, как его зовут. В этот момент из дома вышла миловидная женщина и позвала: «Янис, подойди-ка сюда!» Старший мальчуган подбежал к ней и сказал: «Да, мамочка!» Анна покачнулась. А мальчишка, получив какие-то сласти, понёс их младшему братику. Женщина скрылась в доме.
Анна попыталась позвать Яниса, но, невообразимым образом, у неё вдруг пропал голос. Вырвался из глотки какой-то хрип. Мальчишка, услышав неизвестный звук, повернулся по направлению к источнику его. Увидев незнакомую тётеньку, он побежал к дому и позвал: «Мама! Тут кто-то пришёл!» Снова из дома вышла та же женщина, подошла к калитке и вежливо осведомилась: «Здравствуйте! Вы, возможно, кого-нибудь ищете?» - Анна пошатнулась, какой-то как обруч стянул, сдавил её грудь. Женщина схватила её за плечи, не дала ей упасть, а потом сказала: «Вы плохо себя чувствуете! Пройдём в дом, Вы там посидите!» – И повела Анну в дом. В холле она усадила гостью в кресло и накапала ей каких-то капель из аптечки.
Когда Анна, как могло бы показаться, совсем успокоилась, женщина снова участливо спросила:
- Так что же привело Вас сюда?
- Я хочу, - без предисловий врезала Анна, - чтобы мне вернули сына! – она хотела покончить, - и как можно скорее, - с неприятным для себя моментом.
- Вот как? Вы хотите сказать, что вы мать Яниса?
- Именно это я и хочу сказать. Верните мне моего сына!
- Как же Вам его вернуть, если у Вас его никто не крал? Вы же сами его бросили! Не так ли?
- Верните мне моего сына!
- А захочет ли он этого?
- А ты спроси у него! – Анна не заметила, как начала разговаривать с хозяйкой, словно та была прислугой.
- Хорошо! Но договоримся: если он к Вам не пойдет, Вы покинете нас навсегда. Договорились?
- Ладно, - выдавила из себя Анна.
- Янис! - позвала женщина.
Янис вбежал в холл и резко остановился напротив Анны. Увидев ещё раз эту тётеньку, он отпрянул. Анна протянула к нему руки и опять выдавила из себя: «Сынок, - я твоя мама!» И тут Янис громко закричал, бросаясь к женщине: «Мама! Я не хочу, чтобы тётя называла меня моей мамой!»
Что произошло в мозгу и в сердце Анны, она и сама потом не могла вспомнить. Но следователи позже восстановили картину происшествия. Видимо, всё произошло так. Она не выдержала того, что сын никак не воспринял, она вскочила, схватила его и рванулась с ним к двери. Юлия бросилась ей наперерез. Но какой-то неведомый ранее Анне инстинкт придал исполинские силы. В глазах потемнело и, скорее на ощупь, она наотмашь ударила Юлю. Юля упала и ударилась виском о дверную ручку. Янис закричал и вырвался из рук Анны. Но она, увидев тело лежащей на полу Юлии, - как пантера, почувствовавшая кровь, - уже не контролировала себя. Она погналась за Янисом. Мальчик бросился на второй этаж. Анна стала преследовать его. Янис выбежал на балкончик, выходящий на озеро, и спрыгнул с него. Анна подбежала к перилам и увидела, что Янис лежит без движения. Она рванулась вниз, и добежала до пляжа.
Когда из деревни прибежали соседи, - а их вызвал Юлин младший сынишка. Она услышал крики, шум драки, очень испугался и кинулся в деревню. – Так вот, соседи застали такую картину: в дверях дома лежит и стонет Юля. На голове запеклась кровь. Они обежали вокруг дома, а там на коленях стоит женщина, раскачивается и плачет. На коленях у неё лежит голова мальчишки. Парень был без сознания. Догадались, и
вызвали «скорую» и, - кто-то посоветовал, - милицию. А кто-то набрал телефон Эрика.